Экосистема Windows Phone 7 будет выращиваться в России на ниве Softkey

Компании Microsoft и Softkey подписали стратегическое соглашение, в рамках которого Softkey становится новым международным партнером Microsoft по размещению мобильных приложений на платформе Windows Phone 7 на официальном портале Microsoft MarketPlace. Разработчики из России и других стран смогут размещать там свои приложения по упрощенной схеме.

24 мая 2011 года компании Microsoft и Softkey объявили о подписании стратегического соглашения, согласно которому российская компания Softkey становится новым международным партнером Microsoft, который будет предоставлять разработчикам право размещать свои мобильные приложения на платформе Windows Phone 7 на официальной торговой площадке Microsoft Marketplace. Тем самым разработчики для мобильных платформ из России и стран СНГ получают новые возможности для донесения своих приложений до рынка и их монетизации.

Windows Phone 7, представленная осенью 2010 года, относится сегодня к числу активно развивающихся мобильных платформ. В настоящее время в Marketplace доступно более 17 тыс. приложений, зарегистрировано свыше 42 тыс. разработчиков. Количество загрузок инструментов разработки Windows Phone превысило 1,5 млн. Ежедневно в мире выпускается около 100 новых программ для этой платформы, которые становятся доступны рынку через ее официальный портал.

Однако публикация новых программ на площадке Marketplace выполняется достаточно просто только в тех странах, где этот сервис официально запущен компанией Microsoft. Помимо них остаются достаточно крупные регионы Ближний Восток, Восточная Европа, страны Африки, где сервис Marketplace для разработчиков ПО пока не доступен. Для этих регионов процедура размещения создаваемых программных продуктов и последующее получение прибыли от их продаж оказывается достаточно непростым и трудоемким делом. Россия относится к числу этих стран.

Основные трудности, с которыми сталкиваются местные разработчики при размещении программ через Marketplace, связаны с особенностями российского и американского законодательств, бухгалтерского и налогового учетов. Российскому разработчику, решившему разместить свою программу на официальном Marketplace, потребуется заполнять большое количество документов на английском языке. Ему также потребуется предоставлять документы, отражающие налоговый учет получаемой прибыли в американской системе. Осознавая трудности, с которыми сталкиваются разработчики, компания Microsoft установила к настоящему времени партнерские отношения уже с пятью компаниями в мире ради максимального упрощения местным разработчикам процедуры размещения своих программ в Marketplace. Компания Softkey стала шестой компанией в этом списке. Согласно объявленному в Москве стратегическому соглашению, теперь разработчики могут заключить договор с компанией Softkey, которая возьмет на себя обязательства по размещению приложений в Windows Phone Marketplace и выплате разработчику полученной прибыли.

 

  

Директор департамента потребительских продуктов и онлайн-сервисов Microsoft в России 

Павел Черкашин (слева) и генеральный директор компании Softkey Феликс Мучник

 

Расценки на услуги компании Softkey уже выложены на ее web-сайте. Как Microsoft, так и Softkey стремятся развивать рынок мобильных приложений прежде всего за счет публикации бесплатных программ. Годовая подписка обойдется разработчику всего в 99 долл., что позволит ему разместить до 100 бесплатных приложений для Windows Phone (дополнительное размещение до 20 приложений будет стоит еще 20 долл.). Также предложен вариант разового размещения (25 долл.), который будет предусматривать размещение до 20 бесплатных программ. Если же разработчик выберет для себя вариант размещения в виде коммерческих (платных) программ, то соглашение с Softkey будет предусматривать 10%-ное отчисление издателю от оборота продажи размещенной программы. Предусмотрена также льготная программа для студентов-разработчиков, участников программы Microsoft DreamSpark.

Стоит упомянуть, что продажи программ с площадки Windows Phone Marketplace также облагаются сбором со стороны Microsoft – она забирает 30 % от цены продажи. Разработчику в итоге остается около 2/3 от объявленной цены. Это – вполне цивилизованные расценки. Ноу-хау Softkey, по словам Феликса Мучника, генерального директора Softkey: компания берет деньги не только за оформление публикуемого ПО на Marketplace и контроль за ее «качеством» и «законностью», но также готова помогать разработчикам правильно зарабатывать деньги – подсказывать решения, стимулирующие продажи.

Развитие рынка российских разработок для платформы Windows Phone 7 отражает глобальную задачу Microsoft – повысить популярность новой мобильной платформы. Как отметил Павел Черкашин, директор департамента потребительских продуктов и онлайн сервисов Microsoft в России, «аналитики придерживаются мнения, что к 2015 году Windows Phone 7 станет второй по популярности мобильной платформой с долей рынка около 20 %. В настоящее время в Marketplace представлено около 200 приложений от российских разработчиков, что является очень хорошим показателем для платформы, пока еще не представленной на российском рынке». Ближайшие планы Microsoft – до конца этого года выпустить на российский рынок вместе со своими партнерами-производителями смартфонов (Nokia, Samsung, HTC) модели на базе обновленной версии Windows Phone 7 под кодовым названием Mango с полноценными русскими приложениями. Развивая альянс с Softkey, компания Microsoft планирует заложить основы для выращивания на российской почве местной экосистемы прикладных программных разработок.

Со своей стороны, компания Softkey рассчитывает на существенный рост объема российского рынка разработки мобильных приложений в ближайшем будущем. К моменту выхода локализованных версий смартфонов она собирается предложить разработчикам возможность встраивать в свое приложение, размещаемое в Marketplace, новый платежный модуль SKIAB (Softkey InApp Billing). С его помощью покупатели смогут оплатить приложение и его дополнительные услуги не только с помощью кредитных карт, являющихся сейчас стандартным платежным методом Windows Marketplace, но и рядом других удобных методов (SMS, электронными деньгами или банковским переводом). Для пользователя это будет означать, прежде всего, удобство. Как считает Феликс Мучник, это позволит разработчикам заработать на своих приложениях больше денег и будет стимулировать на создание новых приложений для розничного и корпоративного рынков.

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Windows Mobile, Microsoft, Softkey