СКБ-банк выбирает технологии IBM для повышения качества обслуживания клиентов

IBM и СКБ-банк объявляют о результатах проекта по интеграции информационных систем банка с помощью программных продуктов IBM WebSphere. Внедренное Группой Компаний ХОСТ, бизнес-партнером IBM, решение позволило банку повысить качество дистанционного обслуживания клиентов и упростить вывод на рынок новых банковских услуг.

Контракт на реализацию проекта был подписан в декабре 2008 года между СКБ-банком и ГК ХОСТ при активном участии офиса IBM в Екатеринбурге. IBM активно развивает свою деятельность в регионах России в рамках общей стратегии компании по расширению присутствия на растущих рынках. На данный момент IBM в России имеет 15 офисов и сервисных центров, включая офис в Екатеринбурге и широкую сеть бизнес-партнеров.

СКБ-банк – один из крупнейших региональных банков России. Ежеминутно в его подразделениях оформляется в среднем два перевода и выдается новый потребительский кредит. Число вкладчиков СКБ-банка превышает 500 000 человек. Согласно озвученным планам, только в 2011 году СКБ-банк планирует открытие 50-ти региональных офисов по всей России. В связи с интенсивной динамикой развития банку было необходимо сократить время вывода на рынок новых банковских продуктов и обеспечить их доступность для клиентов мобильного банка. Перед ИТ-департаментом была поставлена задача интеграции информационных платформ банка, включая автоматизированную банковскую систему и систему дистанционного обслуживания клиентов. В качестве платформы для интеграции были выбраны решения IBM WebSphere MQ и WebSphere Message Broker.

“Главной задачей проекта по интеграции информационных систем банка было повышение качества обслуживания наших клиентов, – сказал Вячеслав Лаптев, советник председателя правления ОАО “СКБ-банк”. – Теперь новые банковские продукты становятся доступны нашим клиентам практически в режиме реального времени. Гибкость и эффективность платформы, разработанной специалистами Группы Компаний ХОСТ на основе решений IBM WebSphere , позволяют нам эффективно и быстро реагировать на изменения рынка”.

Базой для интеграционной платформы стали сервера IBM Power. В рамках реализации проекта специалистами ГК ХОСТ был разработан централизованный инструмент по управлению функционированием интеграционного слоя и оперативной оценке статистики ситуаций, возникающих при массовом обмене сообщениями прикладными системами. Это позволило повысить прозрачность управления интеграционным комплексом.

“Преимуществом программных решений IBM для бизнеса является гибкость в реализации бизнес-задач, – отметил Олег Кот, менеджер по работе с финансовыми организациями IBM в России и СНГ. – Проект, реализованный в СКБ-банке, демонстрирует эффективное использование преимуществ программных продуктов IBM WebSphere: гибкость, надежность, высокую производительность”.

Новая программная платформа запущена в промышленную эксплуатацию в феврале 2011 года. В планах развития проекта – переход на интеграционную платформу как на единственное средство, обеспечивающее взаимодействие всех информационных систем банка.
 

Рубрики: Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: информационные системы, автоматизация, внедрение