Минувшая черная пятница (день старта рождественских распродаж в США) принесла электронным магазинам в Северной Америке 1,04 млрд долл. Это на 26% больше, чем в тот же день 2011 года. За покупками в Сеть вошли 53,7 млн американцев (рост составил 18% по сравнению с тем же периодом 2011 года). Чаще всего они заходили на страницы Amazon, Walmart, Best Buy и Apple. В первую очередь их интересовали фильмы, музыка и электронные книги (29% в общем объеме продаж). На втором месте по популярности — детские игрушки (27%).
В киберпонедельник стартовали онлайн-распродажи. По оценке National Retail Federation (NRF), на поиски выгодных покупок по Сети вчера отправились 129 млн американцев. Год назад их было на 7 млн меньше. По прогнозам исследователей ComScore, в этом году в первый день онлайн-распродаж они потратят 1,5 млрд долл. (плюс 300 млн к показателю 2011 года).
Подавляющая часть пользователей, 113,7 млн, планируют совершать покупки с домашнего компьютера, еще 16 млн не стесняются воспользоваться для этих целей рабочим. Отдельный вклад в рождественские продажи внесут 20 млн владельцев смартфонов: мобильные версии онлайн-магазинов по удобству уже не уступают обычным сайтам.
Россия онлайн
По прогнозам владельца российской торговой электронной площадки KupiVip.ru Оскара Хартманна, оборот российских онлайн-магазинов в грядущем декабре может достичь 2 млрд долл. «Чаще всего ищут подарки для дома, аксессуары и верхнюю одежду», — объясняет РБК daily г-н Хартманн. По его словам, средний чек на покупки онлайн в преддверии Нового года и Рождества не отличается от аналогичного показателя в любой другой месяц: «Люди покупают подарки, которые не дороже тех вещей, которые потребитель обычно приобретает для себя в течение года», — полагает г-н Хартманн. Единственное исключение — fashion, траты на который в декабре 2012 года могут увеличиться на 100% по сравнению с 2011 годом.
Средний новогодний чек в Сети, по данным Ozon.ru, — 2 тыс. руб., столько россияне тратили в 2011 году. «Среди бестселлеров — книги, символы года, настольные игры, ежедневники, календари и пр.», — рассказала РБК daily представитель Ozon.ru Мария Назамутдинова.
С середины декабря по 10 января оборот интернет-магазина «Связной» вырастает в 1,5—2 раза в сравнении со средним показателем по году, прогнозируют в компании.
Катерина Китаева