Немецкий IT-провайдер Darz вложил в Playkey $1,5 млн, сообщил источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, и подтвердил сооснователь и гендиректор Playkey Егор Гурьев. Инвестиции пойдут на международную экспансию сервиса (рассматриваются рынки Европы и Азии), развитие платформы и инфраструктуры и увеличение числа игр в каталоге. Darz — один из крупнейших в Германии владельцев дата-центров, которые теперь использует и Playkey. В самой Darz на запрос "Ъ" не ответили.
Playkey позволяет запускать игры в облаке на сети удаленных дата-центров, пользователю транслируется видеопоток 5-10 Мбит/с, которым можно управлять на Smart TV, ПК и ноутбуках малой мощности на Windows и Mac OS, говорит господин Гурьев. Доступ предоставляется по платной подписке. "Чтобы обновить компьютер до игровых мощностей, среднестатистическому пользователю в России в среднем понадобится 50-90 тыс. руб. Подписка в Playkey на месяц обойдется от 390 руб.",— объясняет он бизнес-модель.
По собственным данным компании, с 2015 года в сервисе зарегистрировалось около 1 млн человек, более 300 тыс.— хотя бы раз играли, а 30 тыс.— хотя бы раз оформили подписку. Активных пользователей сейчас более 6 тыс. человек. В каталоге около 250 игр — например, GTA, "Fallout", "Ведьмак", "Dota". Playkey делится с игровыми производителями выручкой: в среднем правообладателю идет 50-85% с каждой продажи, говорит Егор Гурьев.
Кроме Егора Гурьева акционеры Playkey — технический директор Алексей Лыков и директор по игровой стратегии (занимается взаимодействием с правообладателями) Вадим Андреев. Доля Darz не раскрывается. За все время в компанию было инвестировано около $1 млн. В 2016 году она стала резидентом "Сколково". Выручка управляющего проектом ООО "Игровые решения" в 2015 году составила 5 млн руб., убыток — 4,8 млн руб. "Тогда проект находился в стадии разработки и тестирования, а в 2016 году выручка превысила $500 тыс. (около 30 млн руб. по текущему курсу.— "Ъ")",— уточняет господин Гурьев.
Как сообщал ранее "Ъ", инвестиции в аналогичный проект рассматривает и "Ростелеком": в январе стало известно, что подконтрольная оператору группа SafeData создала СП с разработчиком платформы LoudPlay, продвигающим облачные игры с почасовой тарификацией. Партнеры хотят продвигать софт, позволяющий запускать игры и приложения с устаревших компьютеров, среди клиентов "Ростелекома". Разработчики проекта рассчитывают на инвестиции до $1 млн.
"Несколько лет назад многим казалось, что за облачным геймингом будущее, туда зарядили огромные бюджеты. Появилось два крупных сервиса — OnLive и Gaikai",— напоминает вице-президент по стратегии разработчика и издателя игр Nekki Сергей Бабаев. Но они столкнулись с техническими сложностями: даже в США скорость большинства домашних интернет-подключений не позволяла использовать такие сервисы. В итоге Gaikai в 2012 году за $380 млн купила Sony, и на его основе появился сервис PS Now, выполняющий прикладные задачи самой Sony, а OnLive в 2015 году закрылся, не набрав нужной пользовательской базы. "Триумфального бума не случилось тогда, не вижу предпосылок и теперь",— констатирует Сергей Бабаев.
Будущее игровой индустрии в платформе, которая сможет обрабатывать основную аппаратную нагрузку на сервере, а потом передавать изображение на любое совместимое устройство, считает руководитель проекта "Игры Mail.Ru" Александр Кузьменко. "Но для этого уровень развития интернет-инфраструктуры пока недостаточен. К тому же игроки едва разучились покупать физические носители и только осваивают цифровой ритейл",— указывает он.
Роман Рожков