Ненужная четкость. Россиянам пока нечего смотреть на своих HD-телевизорах

Только 60—70 тыс. россиян сегодня смотрят платные телеканалы в формате высокой четкости HD (High Definition). Такие цифры по данным собственных исследований привел в беседе с РБК daily генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Николай Орлов. По мнению участников рынка, росту числа абонентов HD-каналов в нашей стране мешает слабое развитие сетей операторами.

В 2009 году в России продажи ЖК-телевизоров превысили продажи кинескопных. По подсчетам экспертов, необходимо еще около двух лет, чтобы телевизорами с поддержкой HD обзавелась большая часть россиян. Однако, кроме просмотра дорогостоящих дисков Blue Ray, многим соотечественникам просто нечего смотреть на своих HD-телевизорах. Гендиректор «NBC Universal Глобальная сеть» Мераб Габуния считает, что проблема в развитии каналов высокой четкости в нашей стране связана с неготовностью сетей операторов — большинство из них использует аналоговые каналы связи. Сегодня в столице только операторы «НТВ-Плюс», «Акадо-Столица» и «Стрим» предоставляют возможность просмотра каналов формата высокой четкости.


«Сейчас у «Акадо» порядка 14 тыс. абонентов HD, при том что, по нашим данным, около 30% пользователей наших цифровых услуг имеют HD-телевизоры, — рассказывает Денис Лобанов, управляющий директор ЗАО «Акадо-Столица». — Спрос на HD среди москвичей постепенно растет». Причем рост интереса, по его словам, прямо пропорционален увеличению числа интересных телеканалов, вещающих в формате HD. «Принципиальным является и вопрос качества картинки — кто единожды смотрел трансляцию в формате HD, почувствует разницу по сравнению с обычным изображением, — уверен г-н Лобанов. — Тем не менее мы продолжаем вкладываться в продвижение самой категории HDTV, объясняя абонентам преимущества телевидения высокой четкости».


«Для строительства новых цифровых сетей необходимы солидные инвестиции», — объясняет г-н Габуния. Как только государство создаст привлекательные для инвесторов условия, они будут строить необходимые для формата HD сети доступа, что приведет и к росту объемов контента. Пока же в нашей стране все наоборот: россияне покупают телевизоры форматов высокой четкости, но не знают, что же на них смотреть. Тем более что стоимость одного диска Blue Ray примерно соответствует месячной абонентской плате кабельного оператора».


Одним из основных драйверов развития HD-телевидения является спорт, полагают в компании «Акадо-Столица». Именно на примере спортивных трансляций зрители могут наиболее четко прочувствовать все преимущества HDTV. Примером может служить проходящий сейчас в ЮАР чемпионат мира по футболу, матчи которого транслируются в HD-формате. В «Акадо-Столица» отмечают, что со старта чемпионата 25% от общего числа абонентов, пользующихся услугой HDTV, приобрели права на новый канал «2спорт2».


Антон Бурсак

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Акадо, цифровое телевидение