Основное, с чего нужно начинать СММ-продвижение в Инстаграм, – создать аккаунт и перейти на бизнес-профиль. Простые страницы не подходят для тех, кто собирается продавать товары, вести блог и решать прочие коммерческие задачи. Бизнес-аккаунт удобен тем, что отражает статистику, по которой можно определять вовлеченность аудитории, корректировать стратегию раскрутки.
Второй этап – оформление своей странички. Выбирать его нужно согласно своему коммерческому предложению. Особое внимание следует уделить аватару, описанию в «шапке» профиля, которое должно «цеплять» людей, и наполнению. Специфика Instagram в том, что он рассчитан в первую очередь на выкладывание фото, поэтому нужно сделать качественные снимки объекта продвижения, визуал оформить в едином стиле. Контент может быть информативным, развлекательным, продающим или имиджевым. Отдавать предпочтение какому-то единому формату не стоит. Чтобы наполнение не было сухим, следует использовать разные стили контента в примерном соотношении 40:20:30 (информативный:развлекательный:имиджевый).
Особое внимание нужно уделить хэштегам. Это гиперссылка на список публикаций, которые она объединяет. Хэштеги полезны для отслеживания контента, навигации по профилю, раскрутки, применяются в качестве фильтров и пр. Использовать их можно до 30 штук для постов и до 10 – на истории, но, согласно наблюдениям, Instagram не любит, когда отметок много, поэтому в среднем оптимальное количество – 9.
На этом базовый этап закончен, дальше можно приступать к непосредственному продвижению.
Привлечь новых подписчиков, клиентов или партнеров по бизнесу в этой социальной сети можно разными путями. Среди основных:
1. Таргетированная реклама. Этот инструмент характеризуется хорошим откликом, обеспечивает быстрое увеличение числа подписчиков и продаж.
2. Giveaway, спонсорство. Этот способ привлечения подписчиков более характерен для блогеров, тех, кто раскручивает бренд, медийных личностей. Участие в гивах быстро дает большой поток подписчиков, но по окончании конкурса обычно многие отписываются.
3. Масслайкинг и массфолловинг. Суть метода в том, чтобы лайкать подписчиков, подписанных на конкурентов, привлекая их внимание. Для выполнения этой задачи применяются специальные сервисы, но стоит быть аккуратным. Во-первых, при автоматическом масслайкинге нужно будет передать свои пароль и логин, отчего возрастает риск взлома (поэтому после окончания кампании данные нужно сменить). Во-вторых, за чрезмерную активность «Инстаграм» на время блокирует. Плюс массфолловинг относится к «серым» методам, и в последнее время разработчики соцсети устроили с ними серьезную борьбу.
4. Реклама у блогеров. Продвижение Инстаграм таким способом – один из самых популярных и действенных инструментов. У блогеров сосредоточена большая лояльная аудитория. Рекламу заказывать можно на разных условиях – за деньги или по бартеру (высылать товар, оказывать услугу взамен получая отзыв).
5. Взаимопиар (SFS). Суть заключается в том, что несколько аккаунтов (от 2) рассказывают друг о друге, пиарят перед подписчиками. Однако при SFS выбирать нужно профили, близкие по тематике и стилю, отказываться от сомнительных аккаунтов, убедиться в том, что подписчики партнера не накручены.
Сроки продвижения аккаунта в социальной сети «Инстаграм» варьируются и зависят от выбранной стратегии. Стоит понимать, что успех раскрутки напрямую определяется вложениями. Исключительно за счет органических методов в наше время быстро продвигаться не получится, потребуются инвестиции.