О планах холдинга по выходу на отечественный рынок рассказал РБК daily директор по глобальным операциям AliExpress Лео Шен. «Мы видим высокий рост рынка в России, и наши услуги будут как никогда востребованы на нем. Мы будем вести агрессивный поиск партнеров, а также рассчитывать на органический рост компании. Кроме того, мы рассматриваем возможность партнерства с социальными сетями. Россия для нас — один из приоритетных рынков», — подытожил Лео Шен.
Первым шагом для выхода на отечественный рынок Alibaba.com стало подключение «QIWI Кошелька» в качестве способа оплаты для российской аудитории. Сегодня «дочка» китайской компании AliExpress (магазин предлагает для b2b-сегмента более 11 млн видов товаров из Китая) объявляет о начале сотрудничества с «QIWI Кошельком».
Группа Alibaba договаривается о партнерстве и с другими участниками электронных платежей, в том числе и с «Яндекс.Деньгами», утверждают в пресс-службе компании. «До запуска сервисов мы традиционно не раскрываем детали. С крупными китайскими интернет-магазинами «Яндекс.Деньги» работают давно, и мы видим, что товары из Китая действительно востребованы среди российских интернет-пользователей», — говорят представители поисковика.
Коммерческий директор Ozon.ru Андрей Чечин полагает, что приход Alibaba.com в Россию — очень хороший знак для рынка электронной коммерции, его новый виток. «Рынок электронной коммерции в нашей стране пока еще далек от насыщения, поэтому места хватит всем. А для покупателей это будет только плюс, ведь появится больше возможностей для выбора», — говорит он.
В фонде ABRT, который активно инвестирует в электронную коммерцию в России, считают, что Alibaba.com может составить серьезную конкуренцию такому популярному российскому сервису, как Ozon.ru. «Однако компания в любом случае столкнется с рядом стандартных вызовов: контроль над стоимостью привлечения клиентов, логистика, управление товарными запасами и кадры. Важное конкурентное преимущество AliExpress — контроль качества товара. Компания будет иметь возможность еще в Китае отслеживать качество, тем самым снижать затраты», — говорит старший аналитик компании Андрей Гершфельд.
Виталий Петлевой