Стратегической потребностью бизнеса в ритейле сегодня становится повышение эффективности повседневных бизнес-процессов за счет сокращения рутинных операций, устранения избыточных контрольных точек и замены неэффективных и устаревших технологий на оперативные и современные. В 2014 году компанией «Лента» было принято решение об оптимизации ключевых процессов управления товародвижением за счет повышения степени использования терминалов сбора данных в гипермаркетах сети.
Основной задачей проекта было предоставление сотрудникам мобильного рабочего места для выполнения операций непосредственно в торговом зале и грузовой зоне без привязки к стационарному рабочему месту. Прогресс проекта оценивался в показателях использования мобильного приложения для формирования документов в SAP ERP по сравнению с работой за персональным компьютером. По итогам проекта средний показатель использования мобильных приложений в магазине составил 75-80 %, а в отдельные дни/смены достигал 90–95 %.
В результате проекта эффективность процессов существенно выросла:
• ускорилось выполнение процесса «проверка товарных запасов в торговом зале и оперативные отчеты» на 50 %;
• ускорилась приемка товара от прямого поставщика на 32 %, а приемка товара от распределительного центра на 62 %.
• ускорился процесс списания и возврата товара на 40 %.
Тематики: Интеграция, Торговые сети, ПО
Ключевые слова: SAP, автоматизация бизнес процессов