Стоимость клика
Обновленный Price.ru постарается создать конкуренцию «Яндекс.Маркету», рассказал РБК исполнительный директор Rambler&Co Дмитрий Малов. Проект получит новый дизайн, будет интегрирован с медийными сервисами холдинга и предложит интернет-магазинам более низкую комиссию за посетителя, уточнил он. С 19 февраля сайт работает в режиме тестирования бета-версии.
«Яндекс.Маркет» и Price.ru работают по аукционной модели – то есть интернет-магазины торгуются за переходы посетителей на свои сайты. Конкуренция за место на Price.ru ниже из-за меньшего числа подключенных магазинов, поясняет представитель Price.ru Наталья Коновалова: их количество в начале 2015 года составило около 3 тыс. Примерно столько же магазинов представлено на «Товарах@Mail.ru», говорит представитель компании Наталья Богданович. На «Яндекс.Маркете», по состоянию на 24 февраля, размещено около 57,24 млн предложений от 14,8 тыс. магазинов, уточнила представитель «Яндекса» Элина Ставиская.
Средняя стоимость клика на Price.ru, по словам Коноваловой, составляет 4–4,5 руб. Один из партнеров «Яндекс.Маркета» рассказал РБК, что у сервиса «Яндекса» этот показатель приблизительно в два раза выше. Ставиская отказалась называть среднюю цену клика на «Яндекс.Маркете»: «Она очень разнится в зависимости от категории. Поэтому средняя цена ни о чем не скажет». Стартовая стоимость клика, по информации на сайте сервиса, составляет 3 руб., для книг – 1,5 руб.
Для интернет-магазинов предусмотрены две схемы оплаты – либо только за клик по предложению магазина, либо за клик по предложению магазина и за заказы, оформленные на «Яндекс.Маркете». Размер комиссии на товарное предложение, участвующее в программе «Покупка на Маркете», составляет 1% от стоимости товара.
Интернет-компании не раскрывают, какую долю выручки дают товарные агрегаторы. Например, «Яндекс» в своей отчетности вносит выручку «Яндекс.Маркета» в «другие доходы»: в 2014-м они составили 620 млн руб., что на 138% больше, чем годом ранее.
По словам Малова, на перезапуск было потрачено $1,5 млн (около 94,1 млн руб. по курсу ЦБ на 24 февраля). Коновалова добавила, что Price.ru планирует выйти в новые сегменты онлайн-торговли, в частности, на рынок одежды.
Выбор магазинов
По данным TNS Russia, в декабре 2014 года месячная аудитория Price.ru в России достигла 4 млн человек в возрасте 12–64 лет, что на 35% больше, чем годом ранее. По собственным данным Price.ru, в январе его аудитория составила 5,5 млн пользователей, или на 40% больше, чем в первом месяце 2014-го. У «Яндекс.Маркета» аудитория намного больше: в декабре – 24,4 млн человек, в январе – 21,5 млн, по собственным данным компании.
«Яндекс.Маркет» обеспечивает объем продаж примерно в 20 раз выше, чем Price.ru, утверждает менеджер по торговой рекламе компании «Юлмарт» Максим Звонко. Он также отметил более высокую конверсию посетителей сервиса «Яндекса» в покупателей. По его словам, «Яндекс.Маркет» самостоятельно отслеживает и возвращают деньги за клики, сгенерированные роботами, что позволяет экономить около 30% бюджетов.
Представитель еще одного крупного интернет-магазина тоже предпочитает работать с «Яндекс.Маркетом»: «Сейчас мы получаем с «Яндекса» в 450 раз больше посетителей и в 1,4 тыс. раз больше заказов, чем с Price.ru».
В СМИ, входящих в холдинг Rambler&Co, будут тестировать рубрику «предложение дня», в которой будут предлагать массовый товар предлагающийся с наибольшей скидкой, отметила Коновалова. В Rambler&Co входят блог-сервис LiveJournal.com, новостные порталы Lenta.ru и Gazeta.ru, городской портал Afisha.ru, спортивное издание Championat.com, проекты на автомобильную тематику Autorambler.ru, Motor.ru и др. «Если Rambler&Co за счет всех своих ресурсов накачает площадку посетителями, то есть потенциальными покупателями, может получиться крепкий игрок, который в перспективе может стать вторым после «Яндекс.Маркета»,– считает основатель сервиса Biglion Олег Савцов.
Дарья Луганская