Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" вложила более $1 млн в развитие собственного сервиса по интернет–продажам билетов в кинотеатры. Как рассказали в компании, окупаемость проекта составит 2–3 года. "Пока продали несколько тысяч билетов, к концу года продажи должны достигнуть десятков тысяч в месяц", — прогнозирует руководитель проекта "Рамблер.Касса" Светлана Перловская.
Пользователь может выбрать фильм, кинотеатр, место и приобрести билет во всплывающем окне прямо на тематическом портале о кино. Кнопка, предлагающая покупку билета, может находиться рядом с рецензией на фильм или трейлером. "Таким образом, мы сразу попадаем в целевую аудиторию. Пользователю не нужно что–то искать в системах бронирования. Кроме того, действует фактор эмоциональной покупки", — рассказали в представительстве "Рамблера".
Пока сервис работает на сайте "Афиши" и нескольких десятков порталов для любителей кино. До октября компания внедрит технологию по встраиванию кнопки в баннеры, рекламирующие фильмы, и в поисковую строку Rambler — предложение купить билет будет появляться в поисковом запросе по конкретному фильму. Это расширит потенциальную аудиторию покупателей на десятки миллионов, полагают в компании.
Также в перспективе сервис начнет действовать в социальных сетях, о чем уже есть договоренность с руководителями "ВКонтакте".
Зарабатывать планируется на проценте, который отчисляют кинотеатры от стоимости билетов. Его размер в объединенной компании "Афиши" и "Рамблера" не раскрыли, но отметили, что пока отчисления идут с продаж в 300 кинотеатрах по России (15 в Петербурге). В основном это крупные сетевые игроки — "Каро Фильм", "Киномакс" и др. Только работой с кинотеатрами в компании решили не ограничиваться — в следующем году планируется продавать билеты на концерты.
По оценке председателя совета ассоциации "Электронные деньги" Виктора Достова, сервис "Рамблер" достаточно быстро может отвоевать долю рынка у систем по бронированию билетов за счет уменьшения количества операций от поиска фильма до оплаты билетов. Но, по его оценке, рынок электронных продаж в ближайшее время в целом ожидает бум. "Рост рынка по итогам этого года в России составит 50% по отношению к 2010 году. Его объем может достигнуть 30 млрд рублей", — рассказал он. Помимо естественного развития, на это влияет долгожданное принятие закона "О национальной платежной системе", регламентирующего торговлю в Интернете.
Инна Шубина