"Вымпелком" обошел "Акадо" по числу интернет-пользователей в Москве. Их прирост обеспечивается за счет новой Москвы

К началу 2014 г. у "Вымпелкома" было 770 000 абонентов широкополосного интернет-доступа (ШПД) в Москве — с учетом районов, вошедших в черту города с 1 июля 2012 г., а у "Акадо" — 721 000, следует из отчета информационно-аналитического агентства Telecom Daily. Без учета новой Москвы у "Вымпелкома" и "Акадо" было 730 000 и 715 000 абонентов соответственно. Полугодом ранее "Акадо" сохраняла 2-е место в Москве (правда, без учета присоединенных районов), обслуживая 712 000 интернет-пользователей, тогда как у "Вымпелкома" на тот момент их было только 710 000.

Сколько абонентов ШПД было в новой Москве на конец июня 2013 г., гендиректор Telecom Daily Денис Кусков оценить затрудняется: до конца прошлого года его агентство, как и большинство других консалтинговых компаний, относило районы новой Москвы к Московской области. Как в пределах МКАД, так и в новой Москве абонентская база ШПД-сетей "Вымпелкома" росла в первую очередь за счет подключения квартир в новостройках, считает Кусков.

Оценки Telecom Daily верны, согласен человек, близкий к "Вымпелкому". Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева не стала комментировать эти подсчеты, сказав лишь, что "Вымпелком" давно предоставляет услуги ШПД в городах новой Москвы, в том числе в новостройках.

"Вымпелком" динамично развивается в новой Москве, а "Акадо" пока представлена там слабо, согласен исполнительный директор группы операторов "Горком" Алхас Мирзабеков. Новая Москва дает значительный вклад в рост абонентских баз интернет-провайдеров, считает он: в новостройках, расположенных на присоединенных к городу территориях, количество абонентов ШПД ежегодно увеличивается на 23-24%, а в традиционных московских районах — только на 4%.

Улучшение позиций в Москве не помогло "Вымпелкому" вернуться в первую тройку российских провайдеров ШПД, из которой он выбыл в III квартале 2013 г. С третьей позиции его сместила МТС, набравшая 2,33 млн абонентов ШПД по всей России ("Вымпелком" обслуживал на тот момент немногим более 2,3 млн пользователей). К концу IV квартала разрыв между ними сохранялся: ШПД-сетями МТС пользовалось 2,43 млн российских домохозяйств, а услугами "Вымпелкома" — 2,41 млн, говорит Кусков.

Представитель "Акадо" Денис Рычка не стал комментировать выводы Telecom Daily напрямую. Вместо этого он сказал, что "Акадо" нацелена на сохранение и повышение качества обслуживания абонентов ШПД, увеличение доходности услуг и снижение оттока подписчиков. Оператор не гонится за сверхвысокими скоростями доступа и не роняет вместе с тарифами качество сервиса, как это делают дискаунтеры, добавил Рычка.

Валерий Кодачигов

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Акадо, ВымпелКом, широкополосный доступ