Сколько абонентов ШПД было в новой Москве на конец июня 2013 г., гендиректор Telecom Daily Денис Кусков оценить затрудняется: до конца прошлого года его агентство, как и большинство других консалтинговых компаний, относило районы новой Москвы к Московской области. Как в пределах МКАД, так и в новой Москве абонентская база ШПД-сетей "Вымпелкома" росла в первую очередь за счет подключения квартир в новостройках, считает Кусков.
Оценки Telecom Daily верны, согласен человек, близкий к "Вымпелкому". Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева не стала комментировать эти подсчеты, сказав лишь, что "Вымпелком" давно предоставляет услуги ШПД в городах новой Москвы, в том числе в новостройках.
"Вымпелком" динамично развивается в новой Москве, а "Акадо" пока представлена там слабо, согласен исполнительный директор группы операторов "Горком" Алхас Мирзабеков. Новая Москва дает значительный вклад в рост абонентских баз интернет-провайдеров, считает он: в новостройках, расположенных на присоединенных к городу территориях, количество абонентов ШПД ежегодно увеличивается на 23-24%, а в традиционных московских районах — только на 4%.
Улучшение позиций в Москве не помогло "Вымпелкому" вернуться в первую тройку российских провайдеров ШПД, из которой он выбыл в III квартале 2013 г. С третьей позиции его сместила МТС, набравшая 2,33 млн абонентов ШПД по всей России ("Вымпелком" обслуживал на тот момент немногим более 2,3 млн пользователей). К концу IV квартала разрыв между ними сохранялся: ШПД-сетями МТС пользовалось 2,43 млн российских домохозяйств, а услугами "Вымпелкома" — 2,41 млн, говорит Кусков.
Представитель "Акадо" Денис Рычка не стал комментировать выводы Telecom Daily напрямую. Вместо этого он сказал, что "Акадо" нацелена на сохранение и повышение качества обслуживания абонентов ШПД, увеличение доходности услуг и снижение оттока подписчиков. Оператор не гонится за сверхвысокими скоростями доступа и не роняет вместе с тарифами качество сервиса, как это делают дискаунтеры, добавил Рычка.
Валерий Кодачигов