Идея «заставить бизнес поумнеть» возникла отнюдь не на пустом месте. Руководитель подразделения бизнес-аналитики IBM по Центральной и Восточной Европе Роберт Пульчини рассказал, что сегодня бизнес по всему миру сталкивается с острой нехваткой данных. Так, один из трех руководителей вынужден принимать решения, не располагая при этом всей необходимой информацией. В качестве факторов, влияющих на принятие решений, доминирует личный опыт (79 %), на втором месте аналитика (62 %), а лишь на третьем – коллективный опыт (52 %). Компании, использующие системы бизнес-аналитики, опережают конкурентов в 3-5 раз. Это отчетливо продемонстрировали результаты исследования, проведенного корпорацией IBM совместно со Слоунской школой менеджмента при Массачусетском технологическом институте.
Руководитель подразделения бизнес-аналитики IBM
по Центральной и Восточной Европе Роберт Пульчини
выступает перед журналистами
Директор департамента программного обеспечения IBM Россия/СНГ Драгутин Ивачи напомнил о столетнем пути, который проделала корпорация в области инноваций, а также особо остановился на последних событиях и наиболее интересных проектах. В частности, было упомянуто внедрение в Генеральной прокуратуре РФ средств бизнес-аналитики IBM, которые позволили автоматизировать проверки компаний. «Cистема плановых и внеплановых проверок предпринимателей, разработанная с помощью программных решений IBM, усовершенствует работу сотрудников прокуратуры, позволит им быстрее принимать решения о проверочных мероприятиях и предоставит организации безопасный документооборот, который объединит центральные органы надзора с разветвленной региональной сетью», – прокомментировал Драгутин Ивачи.
Еще один проект был реализован в отечественной медицине. Несколько российских медицинских учреждений внедрили разработанное компанией «Комплексные медицинские информационные системы» (К-МИС) решение в области электронного документооборота на базе LotusNotes/Domino. Заменив «бумажный» документооборот, оно позволит обеспечить оперативный доступ к медицинским записям пациентов и повысить эффективность взаимодействия между врачами в процессе принятия решений.
Среди приобретенных корпорацией в 2010 году компаний, разрабатывающих решения для бизнес-аналитики, – Netezza, OpenPages, Unica, ClaritySystems. Драгутин Ивачи, руководитель подразделения программного обеспечения IBM в России и СНГ, отметил, что высокопроизводительные серверы хранилищ данных Netezza (покупка обошлась в $1,7 млрд) способны обрабатывать сложные аналитические запросы в 10-100 раз быстрее, чем традиционные системы такого рода, причем решением может воспользоваться любой бизнес без помощи ИТ-специалиста; ПО управления маркетингом корпорации Unica (около $480 млн) позволяет предложить заказчикам помощь в анализе и прогнозировании предпочтений заказчиков, а также в разработке целенаправленных маркетинговых кампаний. К слову, ПО Unica используется специалистами подразделения IBM BusinessAnalyticsandOptimizationConsulting.
На тематической секции, посвященной «умным городам», было представлено несколько проектов по использованию бизнес-аналитики от IBM на государственном и муниципальном уровне. К примеру, все с недавних пор в России говорят об интеллектуальной системе управления транспортом. В Стокгольме было внедрено решение, регламентирующее въезд автомобилей в центральную часть города. Решение было внедрено за 13 месяцев, и это позволило на 100 тыс. сократить число транспортных средств в часы пик. При этом на 40 тыс. человек выросло число пассажиров общественного транспорта, а скорость движения автобусов существенно повысилась. В целом проект окупился за четыре года.
Полицейское управление Нью-Йорка внедрило решение по предотвращению преступлений, основанное на анализе поведенческой модели. Это позволило на ранних этапах выявлять потенциальных преступников еще до самого факта нарушения ими закона. В результате в Нью-Йорке существенно снизилось количество правонарушений. В Мадриде внедрена интеллектуальная интегрированная система, которая обеспечивает скоординированное взаимодействие различных ведомств в случае чрезвычайных ситуаций. В результате время реагирования уменьшилось на 25 %.