Red Hat выпускает собственную «аську»

Red Hat планирует в начале декабря начать закрытое тестирование нового программного обеспечения для обмена сообщениями в реальном времени. В компании говорят, что в отличие от общепринятых сервисов, вроде ICQ, новая разработка будет рассчитана на корпоративное использование.

Новое программное обеспечение, пока известное как Red Hat APQM (Advanced Message Queuing Protocol), будет иметь серверную и клиентскую часть, устанавливаться на корпоративный сервер, а также на компьютеры и ноутбуки сотрудников компании. Изюминка системы будет состоять в том, что Red Hat APQM будет конфигурироваться с учетом специфики работы компании, а кроме того, в Red Hat заявляют большую масштабируемость разработки, поэтому даже очень большие корпоративные сети смогут получить еще одно средство для коммуникаций.

По словам технического директора Red Hat Браена Стивенса, несмотря на обилие современных средств связи, мгновенные сообщения по-прежнему остаются одним из наиболее распространенных и удобных средств общения между сотрудниками. Многие компании ограничивают использование интернет-сервисов мгновенных сообщений из-за боязни утечки информации или нецелевого использования рабочего времени, однако отказаться от систем мгновенных сообщений полностью многие не могут, поэтому разворачивают решения, наподобие Jabber.

Новая разработка Red Hat будет иметь корпоративную ориентацию и особенно полезной она окажется в сетях различных оперативных служб, финансовых компаний и всех тех, кто по долгу службы работает "в реальном времени", постоянно принимая решения.

Первая версия системы, по словам Стивенса,  будет протестирована на 10-12 компаниях, выразивших заинтересованность в данном средстве. После релиза сервис будет работать также, как и остальное ПО Red Hat - по подписке.

Новинка будет базироваться на разработках ранее купленной компании JP Morgan Chase Software. Напомним, что Red Hat и фонд Apache Software Foundation уже ранее представляли свободную разработку для обмена сообщениями - Qpid.

Пиковая же производительность сервиса сообщений будет достигать 1 млн сообщений в секунду. Цены на новинку пока не определены.

Также в Red Hat отмечают, что на сегодня такие компании, как IBM или Tibco представляют свои решения для "корпоративного месседжинга", однако они созданы на базе закрытых стандартов и сами являются закрытыми, что неприемлемо для многих режимных предприятий. Решение Red Hat будет полностью открытым и базирующемся на открытой технологии Advanced Message Queuing Protocol, которую Red Hat планирует сделать стандартом для обмена сообщениями в реальном времени.

Тематики: Интеграция, ПО, Кадры, Финансы, Web, Безопасность

Ключевые слова: программирование, языки программирования, программное обеспечение, программное обеспечение Microsoft, программное обеспечение лицензия, разработка программного обеспечения, операционная система Windows, операционные системы, Unix, Linux, Windows, Windows Server 2003, Windows Vista, программы Windows, управление проектами, CRM, CRM-система, ERP-системы, SAP, ERP, внедрение CRM, внедрение, Java, Java-приложения, разработки , разработка программ, центр разработки, Lotus, , 1С:Предприятие, 1С 8, 1С 7.7, 1С 8.0, Microsoft, Майкрософт, Oracle, Москва, Moskva, Moscow, SQL, SQL Server, SQL сервер, MS SQL, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль