"В прошлом году мы заметили, что поведение наших пользователей из регионов изменилось, – отметил руководитель департамента маркетинга "Молоток.Ру" Андрей Филатов. – Теперь при посещении сайта они больше настроены на покупку - об этом говорит тот факт, что количество посещений в регионах немного снизилось, а количество покупок, наоборот, выросло на 23%". Это свидетельствует о том, что ранее клиенты уже успели ознакомиться с возможностями торговой площадки, а сегодня действуют по принципу "пришел, увидел, купил", резюмировал Андрей Филатов.
Самыми активными пользователями "Молоток.Ру" оказались жители Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода, которые совершили свыше 165 тыс., 139 тыс. и 133 тыс. покупок соответственно. При этом в среднем больше всего тратят жители Великого Новгорода, Нижнего Новгорода и области, а также Самары. В среднем они платят за покупку 1193 руб., 944 руб. и 798 руб. соответственно.
Что касается географического расположения продавцов, то самые активные из них проживают в Свердловской и Ростовской областях, которые за последние три месяца заключили примерно по 19 тыс. сделок. В тройку лидеров также вошла и Челябинская область с 15 тыс. совершенных продаж за этот же период.
Рост интереса жителей регионов к интернет-шопингу зафиксировали и некоторые другие торговые площадки. Так, пресс-секретарь Ozon.ru Мария Назамутдинова сообщила ComNews, что в октябре 2011 г. доля регионов в обороте компании впервые превысила долю Москвы и Петербурга. Она не уточнила процент продукции, которую приобрели жители регионов в 2011 г., но указала, что в 2010 г. этот показатель составлял 38%, а в 2009 г. – всего 28%.
"Снижение доли Москвы и Петербурга в обороте Ozon.ru связан с вектором развития компании, который направлен на регионы,- пояснила Мария Назамутдинова. - Сегодня у нас есть пункты выдачи заказов в более чем 120 городах". Кроме того, она добавила, что рост доли регионов в обороте электронных торговых площадок связан также с развитием широкополосного доступа в Интернет в России. Согласно исследованию comScore, в сентябре 2011 г. Россия вышла на первое место по количеству пользователей Интернета в Европе.
"Количество пользователей "Яндекс.Маркета" из регионов в 2011 г. росло быстрее, чем число "столичных". За год посещаемость сервиса аудиторией Москвы выросла на 20%, Петербурга – на 47%, а остальных регионов России - в среднем на 58%, - прокомментировал руководитель сервиса Алексей Авдей. - Если исключить две столицы, то больше всего пользователей приходит на сервис из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону".
Тем не менее для некоторых продавцов Москва по-прежнему является самым большим рынком сбыта товара. "На сегодняшний день обращения в сall-центр и размещения заказов на сайте распределяются в соотношении 60% - Москва, 40% - регионы. Однако жители регионов не так активны по части покупки, - рассказал вице-президент по коммерции компании "Викимарт" Тигран Гукасян. – Свыше 90% продаж пока приходится на Москву, так как "Викимарт" находится на стадии развития региональной логистики.
Тигран Гукасян указал, что рост продаж "Викимарта" в 2011 г. был основан на двух факторах: ограниченный рост (увеличение естественного спроса) и освоение новых продуктовых рынков или увеличение доли на старых. Оба этих фактора вместе дали прирост более 450%.
Согласно отчету экспертов "Молоток.Ру", жители Екатеринбурга проявили за последнее время активность в товарной категории "Искусство и антиквариат", жители Челябинска - в категориях "Книги", "Музыка и фильмы", Красноярский край оказался самым большим приверженцем здорового образа жизни и здоровых развлечений - он вышел в лидеры в категориях "Спорт и туризм". В Татарстане чаще интересовались предложениями, связанными с бытовой техникой, в Самаре - с товарами для дома и дачи, а в Новосибирске - с автомобилями и запчастями. Жители Ростова-на-Дону наиболее часто покупали товары из категорий "Коллекционирование", "Часы и украшения", "Праздники и подарки", а также компьютерную, фото- и видеотехнику, оптику, одежду, обувь и аксессуары.
По данным, которые озвучил вице-президент по коммерции компании "Викимарт", чаще всего через "Викимарт" покупают электронику, бытовую технику, товары для детей.
Руководитель "Яндекс.Маркета" считает, что самые популярные товарные категории для покупок онлайн – компьютеры (в том числе ноутбуки и планшеты), одежда, бытовая техника, электроника (в том числе сотовые телефоны) и книги.
Павел Скоков