В прошлом году в российском подразделении Bauer Media была внедрена система SAP ERP. Основной задачей этого проекта была стандартизированная автоматизация всех оперативных транзакций. Логическим развитием ERP-проекта стал проект внедрения BI-системы, с помощью которой управленцы разных уровней могут получить доступ к данным из системы ERP, а также к аналитическим данным из других источников.
Выбор и BI-решения, и подрядчика для его внедрения сложным не был. Специалисты Bauer Media сначала сравнили BI-системы крупнейших вендоров и остановили свой выбор на решении SAP BusinessObjects. Подрядчиком стала только что закончившая в издательском доме проект по внедрению ERP команда из российского подразделения Software AG & IDS Scheer – консультанты уже знали особенности бизнеса Bauer Media и конфигурацию внедренной там системы SAP ERP.
Проект делился на 2 этапа, каждый состоял из фаз проектирования, реализации и тестирования. На первом этапе было развернуто и настроено хранилище данных SAP BW. На втором - проведена интеграция со сторонними источниками данных, внедрена система аналитической отчетности SAP BusinessObjects и разработана структура корпоративной отчётности. Проект выполнен за 5 месяцев, его стоимость составила 3,4 млн рублей.
Основные пользователи BI-системы – топ-менеджеры медиахолдинга, у которых появился доступ к бизнес-информации как из внутренних источников (SAP ERP), так и из внешних. Поскольку данные в BI-системе, поступающие из ERP, обновляются ежедневно, менеджеры имеют возможность все время оперировать самой актуальной информацией. Сейчас они могут самостоятельно получить данные на следующий день после прохождения транзакций в системе ERP, а раньше за любым отчетом нужно было обращаться в специальную службу, поддерживающую SAP и ждать, когда он будет сформирован. Гибкая структура отчетов во внедренной BI-системе позволяет руководителям самим, без помощи узкопрофильных специалистов, детализировать и фильтровать данные для анализа.
«Внедрение SAP BI значительно расширило кругозор нашей команды, - отмечает руководитель проекта SAP в Bauer Media Алексей Попов. - Но самое главное - высшее руководство компании, которое в большинстве своем было далеко от деталей ERP-проекта, увидело реальный эффект от внедрения продукта такого класса. Теперь любой сотрудник компании в рамках своей компетенции может получить доступ к общему источнику достоверной и верифицированной информации. Дальнейшим развитием проекта BI будет расширение структуры данных для накопления различной бизнес-информации. Большое внимание также будем уделять внедрению системы информационных панелей руководителя (dashboard), которыми, мы надеемся, удастся заменить нынешние ежедневные отчёты для топ-менеджеров по текущим ключевым показателям бизнеса».
«В начале проекта мы не ставили себе задачи оценить рентабельность инвестиций в него, да и не так еще много времени прошло, чтобы сделать это, – говорит исполнительный директор ИД «Bauer Media» Муза Монамс. – Основным аргументом было то, что новая аналитическая система будет способствовать созданию новых конкурентных преимуществ компании, приращению новых ценностей в цепочке бизнес-процессов. И мы видим, что наши оценки оправдались: компания получила мощный инструмент анализа и поддержки принятия решений».
О компании Bauer Media
Bauer Media Group — международный медиа-холдинг, один из лидеров среди крупнейших издательских компаний Европы, выпускает 308 изданий в 15 странах мира. По всему миру в компании работает более 9000 сотрудников.
Стратегия компании — ориентация на потребности читателей среднего класса.
Компания Bauer Media (Москва) – российское подразделение немецкого концерна.
В настоящее время Bauer Media работает в четырех тематических нишах (развлекательно-игровые, женские, эзотерические и молодежные издания) и выпускает около 70 периодических газет и журналов массового спроса. В компании работает более 300 сотрудников.
Дистрибуторская компания ТДС, входящая в структуру Bauer Media, имеет большую клиентскую сеть в России (более 250 клиентов) и обеспечивает присутствие изданий холдинга во всех регионах страны и ближнего зарубежья.
О компании IDS Scheer
IDS Scheer является членом Software AG Group и поставщиком Business Process Management (BPM): програмного обеспечения, решений и услуг для корпораций и публичных организаций по всему миру. Совместно с ARIS Platform for Process Excellence, компания предлагает интеграционный портфель решений, в котором содержатся стратегия, план, реализация и контроль над бизнес-процессами