«Перед нами стояла цель — как можно скорее приступить к разработке композитного крыла нового самолета МС-21, поэтому мы потребовали от КРОК осуществить запуск подсистем ИТ-инфраструктуры в промышленную эксплуатацию существенно быстрее расчетных сроков, с чем они благополучно справились», — отметил Анатолий Иосифович Гайданский, президент ЗАО «АэроКомпозит».
«Данный проект — яркий пример прогрессивного подхода компании к использованию технологических новшеств. И виртуализация, и видеоконференцсвязь — современные технологии, которые оптимизируют процесс работы над сложными проектами. Логично, что стоящая перед ЗАО «Аэрокомпозит» задача создания надежной технологической базы для разработки самолета нового поколения требует от компании применения инноваций», — сообщил Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК.
Внедрение решения на базе виртуальных машин позволило сократить число физических серверов и снизить энергопотребление и тепловыделение, а, следовательно, — стоимость обслуживания серверного парка. Решение по видеоконференцсвязи стало удобным средством проведения рабочих совещаний по программе МС-21 и сократило затраты на командировки сотрудников предприятия.
В рамках проекта построены инженерные системы (структурированная кабельная система, система бесперебойного электропитания, система кондиционирования технологических помещений, автоматические установки газового пожаротушения, система охранного телевидения (видеонаблюдения), система контроля и управления доступом), телекоммуникационная инфраструктура (локально-вычислительная сеть, подсистема канальной инфраструктуры и видеоконференцсвязи), вычислительный комплекс, инфраструктурные сервисы с подсистемой виртуализации аппаратных ресурсов и системы обеспечения информационной безопасности (антивирусная защита, защита от утечек конфиденциальных данных, защита от нежелательной почты, многофакторная аутентификация).
О ЗАО «АэроКомпозит»
Закрытое акционерное общество «АэроКомпозит» создано декабре 2008 года в качестве центра компетенции (проектной, производственной и ресурсной базы) по разработке и производству деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных композитных материалов (ПКМ). Деятельность предприятия позволит создать научно-технический задел для разработки высокоэффективных гражданских и транспортных самолетов с силовыми конструкциями из ПКМ. ЗАО «АэроКомпозит» уже ведет работы по разработке крыльев из ПКМ для среднемагистрального самолета МС-21. Учредителями ЗАО «АэроКомпозит» стали ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (48% акций), ОАО «Компания «Сухой» (26% акций) и Группа компаний «Прогресстех» (26% акций).
О программе МС-21
Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
Головной исполнитель программы – ОАО «Корпорация «Иркут». Создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов предусмотрено Федеральной целевой программой развития гражданской авиации.
По техническому уровню МС-21 будет существенно превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 12-15-процентное снижение эксплуатационных расходов, значительное повышение комфорта, а также новый уровень экологической безопасности.
Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 г. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 г., по международным – в 2016 г.
В июле 2010 г. на международном авиасалоне «Фарнборо 2010» ОАО «Корпорация «Иркут» подписала контракты и соглашения на поставку 140 самолетов МС-21 российским и зарубежным авиакомпаниям.