ТМТ Консалтинг: Рынок платного ТВ - 1 кв. 2016

Сокращение рынка в первом квартале стало следствием в том числе фактора сезонности, оказывающего заметное влияние на деятельность спутниковых операторов – как правило, в конце года происходит рост продаж спутникового оборудования, после чего наступает временный спад

Снижение выручки на рынке платного ТВ

Рост рынка платного ТВ в 1 квартале 2016 года заметно замедлился – абонентская база за три месяца
выросла лишь на 1,1% до 40,1 млн, выручка по сравнению с 4 кварталом 2015 года сократилась на 1,9% до
17,5 млрд руб. Сокращение рынка в первом квартале стало следствием в том числе фактора сезонности,
оказывающего заметное влияние на деятельность спутниковых операторов – как правило, в конце года
происходит рост продаж спутникового оборудования, после чего наступает временный спад. В результате
оба крупнейших спутниковых оператора - и «Триколор ТВ», и «Орион-Экспресс» - показали сокращение
выручки в 1 квартале по сравнению с кварталом ранее, что негативно отразилось на рынке в целом.
Тем не менее, по сравнению с годом ранее объем рынка в денежном исчислении вырос на 11,8% - это
связано с тем, что массовое повышение тарифов происходило в начале прошлого года, и в течение первого
квартала 2015 года большая доля абонентов платного ТВ еще пользовалась услугой по старым тарифам.
Итоги 1 квартала 2016 на рынке платного ТВ
Абоненты, млн Доходы, млрд руб.
ТМТ РЕЙТИНГ. Платное ТВ – итоги 1 квартала 2016 года

Апрель 2016 ©ТМТ Консалтинг

В отличие от спутниковых операторов, у кабельных эффект сезонности не столь заметен – сокращения
выручки операторы КТВ и IPTV не отметили. В итоге, если доли операторов по абонентам сохранились на
уровне конца 2015 года, то структура по доходам изменилась – уменьшились доли спутниковых операторов,
заметно выросла доля «Ростелекома» - с 29% до 31%.
Структура абонбазы по операторам Структура рынка по выручке
Источник: «ТМТ Консалтинг»
На столичном рынке лидером роста остается компания МГТС – за квартал абонентская база оператора
увеличилась сразу на 8%. В итоге доля оператора в Москве выросла с 6% до 7%.
Структура московского рынка по операторам ТОП-5 московских операторов платного ТВ,тыс.аб.
Оператор 1q2016 4q2015 Рост,%
1 Ростелеком 3 305 3 291 0,4%
2 АКАДО 1 015 1 015 0,0%
3 Триколор ТВ 590 587 0,5%
4 МТС / МГТС 378 350 8,0%
5 ВымпелКом 224 222 0,9%
Источник: данные компаний, оценки «ТМТ Консалтинг»
В целом в первом квартале игроки рынка отмечали снижение спроса на платное ТВ со стороны
потенциальных подписчиков. Безусловно, это связано с постепенным насыщением рынка – в настоящее
время проникновение услуги составляет 72%. Конкурентами платного ТВ выступают
 цифровое эфирное телевидение
 ОТТ-телевидение (не столько сервисы операторов ОТТ, сколько интернет-вещание телеканалов)
 системы коллективного приема телесигнала (СКПТ) для многих пользователей в достаточной мере
удовлетворяющие их потребности
 интернет-видеосервисы, как легальные, так и нелегальные
Кроме того, одной из основных причин замедления роста платного ТВ является снижение платежеспособного
спроса населения.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: