Система «АРМ Страховщика» разработана специалистами компаний РОСГОССТРАХ и TopS BI и запущена в эксплуатацию в 2005 г. Система построена с использованием технологий Oracle и Sybase и отражает современную отечественную специфику страхового бизнеса.
«АРМ Страховщика» позволяет автоматизировать важнейшие бизнес-процессы страховой компании: централизованный учет и анализ договоров страхования; расчет страхового тарифа и страховой премии; расчет резервов; формирование документов на основе принятых форм; урегулирование убытков; формирование необходимой внутренней и внешней отчетности, включая отчетность, предоставляемую страховой компанией в Российский союз автостраховщиков и Федеральную службу страхового надзора.
Очевидно, что развитие системы в 2009 году не могло не учитывать кризисные явления в экономике и изменение российской рыночной конъюнктуры. Поэтому в числе первоочередных целей развития системы было сокращение затрат на поддержку ключевых ресурсоемких бизнес-процессов компании. В рамках решения поставленной задачи специалистами компании TopS BI был успешно реализован функционал по учету простых («коробочных») продуктов по автострахованию, таких, например, как РОСГОССТРАХ АВТО «Помощь на дороге», и функционал по автоматизации работы с бланками строгой отчетности (БСО).
В ходе работ по внедрению указанной системы был не только автоматизирован процесс учета договоров по простым «коробочным» продуктам в области автострахования, но и реализован дополнительный функционал, позволяющий осуществлять настройку условий страхования и формировать требования к учету новых страховых продуктов. Фактически был создан конструктор простых страховых продуктов, который предоставляет специалистам компании РОСГОССТРАХ возможность самостоятельно, без привлечения компании-разработчика, конфигурировать и настраивать «коробочные» продукты по автострахованию.
В 2009 г. компанией РОСГОССТРАХ была поставлена задача по автоматизации функций по работе с БСО. Созданная система поддерживает бизнес-процессы компании по работе с БСО, начиная со сбора и анализа электронных заявок на выдачу БСО от продавцов низовых подразделений, с последующей консолидацией данных на уровне региональной дирекции филиала, и заканчивая учетом выдачи и регистрацией факта использования запрошенных бланков продавцами и формированием регламентной отчетности. Реализованный функционал позволил полностью освободить работников компании РОСГОССТРАХ от ручного труда в процессе работы с БСО, а также формировать регламентную отчетность для надзорных органов (РСА) из ЦБД.
В 2009 году также были проведены работы по усовершенствованию системы, обусловленные ростом бизнеса компании РОСГОССТРАХ и с целью обеспечения перехода компании на Единое юридическое лицо. При этом КИС «АРМ Страховщика» доработана для корректного учета продуктовых настроек, договоров и формирования отчетности в соответствии с организационными преобразованиями компании РОСГОССТРАХ. Операционный учет компании успешно переведен на Единое юридическое лицо с января 2010 г.
Весь запланированный функционал реализован проектной командой TopS BI в сжатые сроки с должным уровнем качества.