Британская компания Splyt, связывающая онлайн-сервисы такси в разных странах, в марте открыла офис в Москве, следует из информации на ее сайте. Splyt объединяет сервисы такси таким образом, чтобы при путешествии за рубеж пассажиры, использующие дома приложение одной компании, могли воспользоваться услугами водителей другой через то же самое приложение. Вчера Splyt объявила о партнерстве с двумя крупными локальными конкурентами Uber — Careem из ОАЭ и Yidao Yongche из Китая.
В ближайшие месяцы стоит ожидать аналогичных договоренностей с другими онлайн-сервисами по вызову такси, работающими на локальных рынках — "в том числе России и Японии", сообщил "Ъ" основатель и гендиректор Splyt Филипп Минчин. С какими компаниями Splyt ведет переговоры в России, он не комментирует. Господин Минчин также не отвечает на вопрос, направлен ли альянс против Uber. "Роуминговая платформа от Splyt предназначена для подключения всех местных ведущих участников рынка",— заключил он, добавив, что Uber партнером альянса стать не может.
Splyt Technologies основана в Лондоне в августе 2014 года, в Москве у нее есть центр разработки. Компания зарабатывает на курсовой разнице: пассажир расплачивается с сервисом такси за границей в местной валюте, а Splyt взимает с пользователя комиссию за обмен. К Splyt также подключены европейские службы Taxis Bleus (Франция), Taxis Verts (Бельгия), iTaxi (Польша) и работающая в странах Африки Oga Taxi.
Члены Splyt Alliance обслуживают, по собственным оценкам, более 120 млн поездок ежемесячно. По данным Splyt, 8-10% клиентов онлайн-сервисов такси в зарубежных путешествиях пользуются такими услугами, а внутри Европы этот показатель повышается до 15%. Это не единственный альянс сервисов такси, направленный на конкуренцию с Uber. В конце 2015 года свой союз запустили такие проекты, как китайский Didi, индийский Ola, американский Lyft и Grab из Юго-Восточной Азии.
В Uber, "Яндекс.Такси" и Gett от комментариев отказались. Впрочем, источник "Ъ" на рынке онлайн-такси слышал, что у Gett были планы по вхождению в альянс такого рода. "Это объяснялось ценой выхода на европейские рынки — входной билет очень дорогой. Volkswagen, в мае 2016 года объявивший, что инвестирует в Gett $300 млн, прогнозировал выход сервиса на рынок Германии в первой половине 2017 года. Вероятно, выполнить это условие не получится, а Gett придется привлекать очередной раунд инвестиций",— констатирует собеседник "Ъ". По его словам, Gett вел переговоры с проектом Splyt, когда его российское подразделение возглавлял Виталий Крылов. Он покинул Gett в октябре 2015 года, его сменил Максим Красных. "Впрочем, до полноценного сотрудничества дело не дошло. Кроме того, R&D-команда Gett также прорабатывала идею интеграции приложения с другими похожими сервисами. Эта задача тоже оказалась технически не самой простой, и ее отложили",— рассказывает источник "Ъ".
Сама идея роуминга для сервисов такси отнюдь не нова и давно разрабатывается, отмечает другой собеседник "Ъ" в российской интернет-индустрии. Например, о подобном проекте еще в 2015 году объявляла платформа TripThru, когда запускала сотрудничество с одним из первых агрегаторов служб такси — британским Hailo. Но про успехи подобных проектов пока не слышно, заключает он.
Роман Рожков