В добровольно-принудительном порядке. «Ростелеком» снижает тарифы

Оператор дальней связи «Ростелеком» снизил тарифы на услуги междугородной телефонной связи, причем скидка может составить до 30 % в зависимости от направления вызова и региона. В поддержку инициативы в ближайшее время будет запущена федеральная рекламная кампания.

Новые тарифы действуют для всех абонентов - как выбравших «Ростелеком» в качестве постоянного оператора (pre-select), так и тех, кто выбирает «Ростелеком» при каждом междугородном звонке (hot-choice). В среднем по стране снижение тарифов, которое будет действовать в дневное время, составит около 10 %. При этом сохраняются традиционные льготные тарифы в вечернее время и праздничные дни. Как пояснили в компании, снижение тарифов на междугородную связь – не временная акция, и дополнительная информация о новых тарифах для абонентов «Ростелеком» будет размещена оператором в информационных материалах компании, а, кроме того, данные можно уточнить в колл-центре оператора или на его сайте. Помимо этого в поддержку инициативы в ближайшее время стартует новая федеральная рекламная кампания. «Ростелеком» снижает тарифы согласно приказу Федеральной службы по тарифам РФ, в котором была указана данная дата. С 1 января 2008 года истек срок действия компенсационных надбавок, благодаря чему у ФСТ России и появилась возможность пересмотреть тарифы ОАО «Ростелеком».

Напомним, что компенсационные надбавки существовали временно в рамках введенной еще в 2006 году системы расчетов за звонки дальней связи. Согласно предписанию регулятора, все операторы дальней связи должны были платить операторам местной связи надбавку за каждую минуту дальнего вызова, компенсируя таким образом возможное недополучение прибыли из-за введения новой системы. Компенсационные надбавки действовали на протяжении 2006–2007 гг. и были отменены с 1 января 2008 года (см. новость дайджеста от 10 января 2007 г.). При этом сумма компенсационных надбавок составляла от 3 % до чуть менее 1 % в зависимости от межрегиональной компании связи. 

Приказ же Федеральной службы по тарифам Российской Федерации, созданный на заседании 13 декабря 2007 года, содержит следующее постановление: «снизить предельные уровни тарифов на предоставление междугородных телефонных соединений, предоставляемые ОАО «Ростелеком», в среднем на 9,4 %».

Наблюдатели рынка отмечают, что снижение тарифов на услуги междугородной телефонной связи – достаточно ожидаемое решение и 10 % - это как раз та средняя ставка скидки, которую операторы могут предоставить без значительного ущерба для прибыли. Необходимость же снижения цен вызвана не только решением регулятора, но и конкурентной ситуацией на рынке дальней связи в целом. На данный момент более 30 операторов обладают лицензиями на оказание услуг дальней связи, что делает этот рынок высоко конкурентным. Кроме того, ситуация осложняется тем, что проникновение интернет-телефонии уверенно растет.

Именно высокая конкуренция вынуждает операторов дальней связи инициировать различные инициативы, позволяющие снижать стоимость вызовов. Так, некоторое время назад о старте подобной акции объявил «Межрегиональный ТранзитТелеком». Согласно условиям акции «Февраль с МТТ», каждый абонент, выбравший МТТ в качестве своего постоянного поставщика услуг междугородной и международной связи, получает скидку 15 % от его действующих тарифов (см. новость от 29 января 2008 г.).

Что касается собственно «Ростелеком», то в 2007 году этим оператором также было проведено несколько акций, и, что интересно, в рамках, например, апрельской инициативы предоставлялась скидка в размере 10 %.

Подробности

ОАО «Ростелеком» - национальный оператор дальней связи. Компания оказывает услуги на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 150 тыс. км на всей территории России. «Ростелеком» обеспечивает передачу основной доли междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Крупнейшим акционером компании «Ростелеком» является ОАО «Связьинвест», владеющее 50,67 % голосующих акций.  

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, электросвязь, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, МГТС, АТС, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС