Винтажный Oracle

"Ростелеком" начал внедрение ERP-системы Oracle, на которую в 2003 г. было потрачено $153 млн, но она тогда так и не заработала. Система уже запущена в корпоративном центре, макрорегиональных филиалах "Центр" и "Дальний Восток", на подходе запуск в Поволжье, Сибири, на Урале, Северо-Западе и Юге. Внедрение началось в апреле 2011 г., и компания планирует завершить проект в следующем году.

Об этом репортеру ComNews сообщила пресс-секретарь ОАО "Ростелеком" Ирина Жаброва. Сейчас реализуется проект по развертыванию системы управления предприятием (ERP) Oracle версии R12, уточнила она.

Сумму внедрения Жаброва не назвала, отметив, что проект реализуется за счет внутренних ресурсов "Ростелекома", подрядчиком выступает AT Consulting.

"Внедрение началось в апреле 2011 г.", - добавила в беседе с ComNews PR-менеджер AT Consulting Анастасия Лозовская. AT Consulting также занимается внедрением единой системы бюджетирования Oracle Hyperion Planning.

Директор по операционным вопросам компании Communications Technology Innovations (CTI) Дмитрий Исаев говорит, что внедрение такой системы, как Oracle , может стоить десятки миллионов долларов.

Еще в 2003 г. "Связьинвест" потратил $153 млн на закупку и внедрение в семи межрегиональных компаниях (МРК) лицензий Oracle E-Business Suite на 70 тыс. рабочих мест (25% сотрудников). Но на большинстве рабочих мест система Oracle так и не заработала, и в последующие годы "дочки" списали затраты на покупку излишних лицензий.

"Oracle по сравнению с другими системами является наиболее гибкой в плане настройки под требование заказчика, тем более она очень удобна для крупных компаний", - пояснил репортеру ComNews Дмитрий Исаев.

С ним соглашается директор по развитию бизнеса в телекоммуникационном секторе "Техносерв Консалтинг" Алексей Завалишин, добавляя, что у системы высокий уровень масштабируемости решений и широкие функциональные возможности, охватывающие основные бизнес-процессы в области учета и консолидации.

У "Связьинвеста" был еще один легендарный контракт - на закупку и внедрение системы расчетов с абонентами Amdocs ($480 млн). Биллинг Amdocs был внедрен только в двух МРК - в "ЦентрТелекоме" и "Дальсвязи". И большая часть затрат на биллинговую систему впоследствии также была списана.

В связи с тем что в МРК действовали разные биллинговые системы, уже объединенный "Ростелеком" решил внедрить во всех регионах единый биллинг. Но, как на прошлой неделе сообщал ComNews со ссылкой на ИТ-директора "Ростелекома" Виктора Стрелкова, недавно переход на единый биллинг признан экономически не выгодным, поэтому компания заново пересматривает целесообразность внедрения зонтичной системы конвергентного биллинга. Пока ни один поставщик готовых решений не смог представить продукт, который мог бы удовлетворить ключевые потребности "Ростелекома", уточнял Виктор Стрелков, в итоге в компании работают десятки систем от пяти производителей.

Андрей Федосеев

Свежее по теме

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Oracle, Ростелеком