ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» – крупнейшее предприятие по производству мяса цыплят-бройлеров, мяса курицы, разрубов (разделки), субпродуктов в Тверской области, входит в Группу компаний «Аграрный союз». Птицефабрика выполняет все стадии производства мяса птицы от выращивания до реализации. Технология организована по замкнутому циклу, что минимизирует влияние внешних факторов на объемы производства. Все технологические этапы происходят внутри птицефабрики – выращивание ремонтного молодняка, содержание родительского стада кур-несушек, производство инкубационного яйца, дальнейшая его инкубация, выращивание цыплят бройлеров, их убой, первичная и глубокая переработка мяса птицы.
На птицефабрике присутствовала «лоскутная» автоматизация по отдельным участкам учёта на базе нескольких платформ, включая «самописные» программы. Руководство получало управленческие отчёты, составляемые экономистами на основе агрегирования данных из множества источников. Из-за этого отчёты получались со значительным отставанием по времени, и их невозможно было проверить. Присутствовали многочисленные разрывы данных по разным программам: например, справочник готовой продукции имел 3 независимых кодировки в разных подразделениях одной технологической цепочки. Было невозможно понять причинно-следственные связи влияния различных факторов на результаты работ.
Подобная автоматизация облегчала работу отдельных пользователей, но не могла обеспечить необходимую оперативность, детализацию, достоверность и непротиворечивость данных. Поэтому руководство Группы компаний «Аграрный Союз» приняло решение о комплексной автоматизации своего дочернего предприятия ОАО «Птицефабрика Верхневолжская».
В ходе предпроектного обследования рабочая группа проекта остановила свой выбор на программе «1С:Управление птицефабрикой», включающей:
При написании «Концепции ведения учёта» фирма «Визард-С» (партнер «1С-Рарус») смоделировала контрольный пример на реальных данных птицефабрики по полным технологическим цепочкам.
В первую очередь было решено запустить коммерческий блок. При этом были автоматизированы все смежные функции: сбор заявок от покупателей; составление заказа на производство (суточного для убойного цеха и недельного для цеха глубокой переработки); составление маршрутов доставки продукции; доставка продукции; ценообразование; выпуск продукции; сборка (комплектация) заказов; отгрузка и пакетная выписка сопроводительных документов.
В ходе дальнейших работ был автоматизирован учет всех производственных процессов:
Ключевые результаты проекта:
Сегодня в системе оперативно отражаются данные о протекании всех бизнес-процессов предприятия – от формирования ежедневных планов производства, определения потребностей в ресурсах до выпуска готовой продукции на склад и ее реализации покупателям. Для каждого процесса определены отчёты, позволяющие оперативно оценивать показатели его эффективности и принимать управленческие решения. Определён порядок формирования таких отчётов, а также уровни ответственности. Это позволяет вовремя реагировать на изменение рыночных условий, принимать обоснованные решения при управлении производством, выстраивать взаимовыгодные отношения с контрагентами.
Топ-менеджеры предприятия и управляющей компании получили все необходимые инструменты для управления затратами и расчета точной себестоимости готовой продукции. Система позволяет ежедневно получать данные о структуре себестоимости выпуска продукции и валовой прибыли о каждой сделке. Кроме того, разработан механизм, рассчитывающий стоимость доставки продукции до клиента. В результате была серьёзно переработана структура сбыта продукции, что позволило увеличить ритмичность производства, а также общую маржинальность продаж.
Генеральный директор ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» А.В. Огоньков так комментирует результаты проекта:
- Специалисты «Визард-С» совместно со специалистами птицефабрики и управляющей компании сумели за год напряженной работы создать инструмент, позволяющий видеть все аспекты деятельности такого сложного предприятия, как наша птицефабрика. Проделана колоссальная работа, и в результате теперь на каждом участке нашей технологической цепочки мы имеем контрольные точки, которые показывают возникающие проблемы, и позволяют оперативно на них реагировать. Кроме того, становятся видимыми системные проблемы, и уже намечен и реализуется план по их решению.
О группе компаний «1С-Рарус»
История Группы компаний «1С-Рарус» началась в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 13 городах России и Украины.
За 20 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалистами «1С-Рарус» разработано 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
«1С-Рарус» - Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2 000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Сайт группы компаний: www.rarus.ru.