По информации СМИ, предложение ЦБ создать белый список номеров кредитных организаций, с целью ограничить возможности мошенников по подмене номеров, наткнулось на неготовность мобильных компаний предоставить необходимую информацию. Технология отъема денег со счётов граждан, путём выманивания их персональных данных под разными предлогами, насчитывает много лет, но только в этом году впервые были использованы реальные номера кредитных организаций. Здесь поражает не только подкованность мошенников, но и массовость аферы.
В попытке пресечь незаконные маневры, ЦБ приказал банкам передавать регулятору информацию о телефонных номерах, работающих исключительно на приеме входящих вызовов, для блокировки всех возможных исходящих звонков с идентичным номером. Помимо этого, поступила просьба сформировать список исходящих номеров, где кроме телефонного номера и оператора требуется предоставить дополнительную информацию. Например, Центральному Банку понадобились коды сигнальных точек OPC/DPC, хранящиеся у операторов. Давая комментарии по этому запросу, регулятор отмечал, что данные необходимы для разработки техники противодействия мошенническим действиям и все процессы ведутся в партнёрстве с Минкомсвязью и операторами. Как отмечают представители кредитных организаций, по запросу о предоставлении кодов ответили только некоторые операторы, да и то не всем банкам. Они связывают это нежелание передать коды с тем, что, со слов представителей банков, коды служат для идентификации внутреннего взаимодействия между операторами. Сообщение о готовности к сотрудничеству от крупных компаний, поступило только от «Ростелеком», остальные игроки рынка связи от комментариев воздержались.
По мнению представителя компании, одного из членов «большой четверки», часто ответ по запросу не поступает в связи с непонятным содержанием самой просьбы. Возможно, это происходит потому, что банки не понимают запроса от ЦБ и все это, наподобие снежного кома, обрастает новыми вопросами по мере движения.
По оценкам экспертов, только лишь коды не смогут помочь разрешить ситуацию. Более правильный путь они видят в комплексных решениях принимаемых совместно с операторами. Это понадобится для проведения на межоператорских стыках на междугородноом узле связи контроля, с помощью уже имеющихся для этого ресурсов, по использованию нумерации направлений, приходящих вызовов. В случае если добавленному оператору связи выделили диапазон, состоящий, например, из 1 тысячи номеров, то вызовы, произведенные с телефонов не входящих в эту зону, автоматически блокируются.
В Минкомсвязи рассматривают ещё несколько предложений направленных на устранение проблемы с подменами телефонных номеров. Они заключаются в разъяснительных беседах с гражданами, на тему доверия к телефонным просьбам и законодательном запрете на IP-телефонию, с помощью которой осуществляется большая часть мошеннических звонков. Пресслужба министерства уже указала, что организация больше склонна ко второму варианту. В противовес партнёру, представители ЦБ сообщили, что отсутствие кодов сигнальных точек не ставит под угрозу реализацию идеи противостояния мошенническим схемам, а также подчеркнули, что это относится и к поправкам в антиотмывочный закон. По задумке ЦБ предусматривается создание единой информсистемы для проверки данных об абоненте, будь то физическое или юридическое лицо, с целью противодействовать возникновению возможных мошеннических действий.