Победитель премии IT Stars 2021: инновационный сервис оплаты взглядом на кассах самообслуживания в Х5 Group

Лучшей в номинации премии IT Stars 2021 «Инновационное ИТ-решение/продукт» стала X5 Group с проектом «Инновационный сервис оплаты взглядом на кассах самообслуживания». Компанией совместно со Сбер и VISA запущен инновационный сервис оплаты взглядом в супермаркетах сети «Перекресток». Биометрическая идентификация на кассах самообслуживания реализована на базе разработок Лаборатории инноваций Х5. Для осуществления платежа не потребуются банковская карта и смартфон. Это позволяет сделать процесс покупок наиболее комфортным, быстрым и безопасным. Технология биометрической идентификации уникальна по своему масштабу, а также по качеству самой технологии.

О разработчике

Х5 GroupХ5 Group - ведущая продуктовая розничная компания России, которая управляет портфелем брендов сетевых магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», 5Post, «Около», а также собственными службами логистики, прямого импорта и рядом цифровых сервисов для партнёров.

О решении

Оплата взглядом занимает несколько секунд, что сопоставимо по скорости с обычной транзакцией банковской картой. Новый сервис доступен клиентам Сбербанка. Для того, чтобы воспользоваться новой технологией, необходимо в мобильном приложении СберБанк Онлайн выбрать пункт «Оплата одним взглядом» (в разделе «Карты» или «Профиль») и указать карту, с которой будут списываться средства при оплате по лицу. На кассах самообслуживания, установленных в магазинах Х5, после сканирования товаров нужно выбрать режим «Оплата одним взглядом», на пару секунд снять маску и посмотреть в камеру. Ни банковская карта, ни смартфон не понадобятся.

В базовой сборке устройства используется 3D-камера с высокой точностью распознавания и захватом глубины, что позволяет легко и быстро считывать черты лица с учётом роста человека и изменений во внешности. Высокая степень разрешения камеры позволяет обеспечить высокий уровень безопасности, исключить взлом и подмену данных (спуфинг).

Решение реализуется только на кассах самообслуживания собственной разработки Х5. Биометрическая идентификация на кассе самообслуживания реализована на базе разработок Лаборатории инноваций Х5 и технологии VisionLabs.

Ход проекта

X5 Group, Сбер и Visa объявили о запуске инновационного сервиса оплаты взглядом на кассах самообслуживания 10 марта 2021 года. На тот момент к сервису уже было подключено 52 супермаркета «Перекрёсток».

Сервис был запущен в Москве в конце марта. Сегодня новый способ платежа доступен в 200 супермаркетах «Перекрёсток» в 25 регионах России, в том числе Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Нижегородской, Свердловской, Тюменской и других областях. Сейчас технология оплаты с помощью биометрии действует более чем на 950 устройствах, ежедневно сервисом пользуются несколько сотен человек.

Итоги проекта

Согласно независимой аналитике рынка, оплата с помощью лица приводит к росту среднего чека, трафика в торговой точке и удовлетворённости покупателей (NPS). По первым итогам пилота виден рост интереса пользователей к данной технологии. В конце марта - начале апреля число транзакций в день составляло около 200, средний чек при этом был в районе 150-170 рублей. В июле число операций в день превышало 1500, средний чек при этом вырос до 500 рублей.

«Существующие сегодня технологические возможности позволяют нам не только быстрыми темпами строить масштабный и экономически эффективный цифровой бизнес, но и кардинально менять клиентский опыт в наших офлайн-магазинах. Технология биометрической идентификации и оплаты является одним из таких изменений. Наше решение уникально как с точки зрения масштаба, так и по качеству самой технологии: удобство интерфейса, скорость покупки, отсутствие дополнительных устройств, высокий уровень безопасности. Решение было успешно протестировано в рамках пилота и сегодня готово к развёртыванию в торговых сетях X5. Биометрия становится стандартной функцией и скоро будет доступна миллионам наших клиентов по всей России», - говорит главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман.

Перспективы проекта

После подведения итогов первого этапа пилота и получения обратной связи от покупателей будет принято решение о масштабировании технологии во всех регионах присутствия Х5. Технически к сервису может быть подключена вся сеть X5 Group - более 6000 устройств в регионах присутствия Х5. Опция будет доступна также на новых кассах, которые будут устанавливаться в течение 2021 года.

Опыт участия в премии IT Stars имени Георгия Генса

«Мы благодарим профессиональное жюри за оценку работы команды. Технология биометрический оплаты - это новый покупательский опыт, передовой способ оплаты продуктов, который меняет как облик магазина, так и торговой сети. Мы поняли, что биометрия является перспективным средством платежа еще при разработке собственных касс самообслуживания. Мы внедряем данную технологию для массовой аудитории и рассчитываем, что она будет полезна всем покупателям в магазинах наших сетей. Мы будем тщательно анализировать обратную связь от покупателей, чтобы понять, с какими ограничениями или, наоборот, преимуществами столкнётся каждая из возрастных и целевых групп», - комментирует руководитель лаборатории инноваций Х5 Михаил Кучеренков.

 

Руководитель лаборатории инноваций Х5 Михаил Кучеренков

Руководитель лаборатории инноваций Х5 Михаил Кучеренков

 

Победитель в номинации «Инновационное ИТ-решение/продукт» получил статуэтку с фрагментом иллюстрации к «Алисе в стране чудес». В данном издании livre d’artiste встретились два великих сюрреалиста: Льюис Кэрролл и Сальвадор Дали. К каждой из двенадцати глав первоначально художник создал необыкновенно красочный и необычный цветной рисунок гуашью. Затем эти рисунки с помощью техники гелиогравюры были перенесены в издание.

 

 Победитель в номинации «Инновационное ИТ-решение/продукт» получил статуэтку с фрагментом работы Сальвадора Дали

Победитель в номинации «Инновационное ИТ-решение/продукт» получил статуэтку с фрагментом работы Сальвадора Дали

 

Премия IT Stars носит имя основателя группы ЛАНИТ Георгия Генса, который, стоял у истоков развития информационных технологий в России, много сделал для становления информационного общества в нашей стране (см. статью раздела «ЛАНИТ» от 5 октября 2021 г.). Собирательство изданий livre d’artiste было особой страстью Георгия Генса, логичным является решение об использовании в оформлении наградных статуэток изображений работ ведущих художников ХХ века из изданий livre d’artiste собрания Георгий Генса.

 

 Александр Митрошенков и представители Х5 Group

Александр Митрошенков и представители Х5 Group

Учредителем премии является компания ЛАНИТ. Премия организована при поддержке Ассоциации менеджеров и Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий. Генеральные партнеры церемонии награждения: Aruba, Hewlett Packard Enterprise, Huawei, Schneider Electric.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: автоматизация торговли, ЛАНИТ, ИТ в ритейле, награда