Действительно, кризис суверенных долгов южных стран еврозоны поменял ситуацию на рынке, когда на самом деле не до IPO. В условиях риска инвесторы стали скупать доллары США и японскую йену. На рынке снова появилась модная тема – вторая волна, разговоры о которой дошли до того, что некоторые эксперты ожидают просадки на большие величины, чем в 2008 году.
Но не будем сеять панику и вернемся к «МегаФону». Действия менеджмента компании вполне объяснимы – никто на таком рынке не размещается. Другие аналитики связывают отказ «МегаФона» от IPO с недавним падением котировок Vimpelcom Ltd., но там, скорее всего, сыграли корпоративные факторы, нежели общий фон. Дело в том, что ФАС запретил «ВымпелКом» выплачивать дивиденды, а его совету директоров и аудиторам – исполнять полномочия. То есть это сугубо внутренние дела «ВымпелКома».
Что касается IPO «МегаФона», то размещение, прежде всего, подразумевает новые стандарты управления и прозрачность компании. К тому же оператор имеет конкурентное преимущество перед МТС и «ВымпелКомом» благодаря агрессивному развитию сети 3G. В 2011 году капитальные затраты компании увеличились с 67,2 млрд до 70,9 млрд рублей, при этом 40 % от этой суммы приходится как раз на транспортную инфраструктуру для предоставления более качественных услуг мобильного Интернета.
Тематики:
Ключевые слова: