– Илья, какие изменения, происходящие внутри компаний вашего сектора, сейчас наиболее актуальны?
– Сегодня, как никогда, для заказчиков повышается значимость услуг, обладающих интеллектуальной составляющей работ. В особенной степени это относится к услугам в области защиты корпоративных данных и приложений. Многие наши клиенты имеют сложные информационные системы, обеспечивающие выполнение требований бизнеса, поэтому мы предлагаем инструменты по защите процессов DevOps. В данном случае необходимо не только правильно установить систему защиты, но и корректно встроить ее в процессы разработки программного обеспечения, изменение которых может повлиять на быстроту разработки, что, в свою очередь, повлияет на бизнес заказчика в целом.
Технический директор группы компаний Angara Илья Четвертнев
– Как на эти приоритеты повлияла пандемия? Какие изменения в планы по внутреннему развитию внесла именно она?
– Пандемия внесла ощутимые коррективы в нашу деятельность. К ним можно отнести удаленную работу сотрудников, обучение сотрудников не на внешних курсах, а преимущественно на внутренних. Эти изменения, конечно же, повлияли и на самих сотрудников. Взаимодействие на проектах при постановке задач стало более формальным.
– Что еще побуждает ИТ-компании меняться сейчас?
– Компанию побуждает меняться множество аспектов: от технологий и пандемии до самих работников. Сейчас мы все чаще сталкиваемся с представителями поколений Y и Z, рожденным в конце восьмидесятых – начале нулевых. И это не только наши сотрудники, но и заказчики. У этих людей другие запросы и взгляды на многие вопросы при построении и функционировании информационных систем. Такие люди заставляют трансформировать в интеграторе не только бизнес-процессы, но и системы автоматизации, системы мотивации, а в некоторых случаях и подходы к ведению бизнеса.
– Какие нововведения, преобразования становятся сейчас условием сохранения конкурентоспособности и почему? Можно ли, вообще, оставаться конкурентоспособным, не трансформируясь?
– Сегодня без трансформации остаться конкурентоспособным невозможно. Даже находясь в текущей сложной ситуации, государство требует от бизнеса свершений, которые невозможно сделать без новых технологий. Поэтому нам необходимо реагировать на такие требования жизни. Основное нововведение для нас – это оперативное обучение новым технологиям и продуктам, изменение мотивации для молодых специалистов.
– А есть ли нечто, что можно отнести к «модным», имиджевым трендам?
– Конечно, сейчас множество трендов. В моде термины Big Data, Data Science, Machine Learning, Artificial Intelligence, DevOps. При этом я бы не сказал, что эти направления имиджевые. Все они обусловлены существующими задачами наших заказчиков. Группа компаний Angara уделяет особое внимание некоторым из них. Так, наш разработчик ПО – компания NGRSOFTLAB - создала аналитическую платформу DataPlan, которая позволяет обрабатывать большие данные с использованием различных алгоритмов.
Вместе с этим существуют и другие не менее модные и востребованные тренды. Так, проблема аутентификации была актуальна всегда, но с вынужденной удаленной работой приобрела острый характер. Поэтому мы стали рекомендовать нашим заказчикам смотреть в сторону систем, позволяющих реализовать беспарольную аутентификацию (Passwordless authentication).
– Какие изменения происходят внутри вашей компании?
– В начале пандемии наша компания ушла на удаленную работу. И вот уже более полугода все сотрудники работают из дома, приезжая периодически в офис. Такой подход существенно отразился на основах нашей работы. Мы модернизировали ряд бизнес-процессов. Ярким примером может стать постановка и контроль задач. Если раньше взаимодействие в рабочих командах носило больше неформальный характер (задачи могли ставиться устно, можно было оперативно спросить или уточнить), то теперь данный процесс автоматизирован и носит более формальный характер.
– Большое спасибо за беседу!