Как же развивается M2M сервис сегодня, и каковы его перспективы? На вопросы ICT-Online.ru отвечает Игорь Хереш, директор по развитию и продажам телематических сервисов ОАО «ВымпелКом».
«ВымпелКом» запустил услугу «Центр управления М2М» в 2010 году. Востребована ли данная услуга у ваших корпоративных клиентов?
- Конечно, за это несколько лет наша активная абонентская база существенно выросла. Например, в прошлом году только М2М-абонентов «ВымпелКома», пользующихся услугой «Центр Управления М2М», стало больше на 88 %. Это значит, что наши клиенты выбирают не просто тариф М2М - им необходимо качественное управление SIM-картами, настройками тарифов, событий, возможность иметь полный доступ к управлению connectivity своего бизнеса.
Как приблизительно распределена нагрузка (количество SIM-карт) на сервис М2М по сегментам: платежные системы, мониторинг транспорта, ЖКХ, другое?
- Можно сказать однозначно, что автотранспортный сегмент является лидером и с каждым годом прочнее занимает лидирующую позицию в нашем портфеле. Следом идут безопасность, ЖКХ, финансы и прочее.
Более точные цифры таковы:
- Мониторинг транспорта — 63%;
- Безопасность — 16%;
- Банковский сектор — 14%;
- ЖКХ — 5%;
- Остальные отрасли - 2%
Какие особенности предоставления услуг М2М есть у «Билайна» по сравнению с другими операторами?
- Можно сказать, что запущенный несколько лет назад «Центр Управления М2М» до сих пор является уникальным продуктом на рынке. Его развивающийся функционал нередко опережает ожидания клиентов. Продукт не только позволяет клиентам с большим объемом М2М SIM-карт получить возможность легкого управления всем своим пулом, данный продукт чисто технически огражден от мошеннических действий. Это позволяет избежать дополнительных затрат по трафику, избавляя от необходимости следить за перерасходом и нецелевым расходом. Также избавляет от затрат на персонал, контролирующий весь этот процесс.
Игорь Хереш, директор по развитию и продажам телематических сервисов ОАО «ВымпелКом»
Какие из крупных компаний пользуются услугами М2М «Билайна»?
- Их можно перечислять до бесконечности. Это и аэропорты, и энергетики, и крупнейшие монополии, и медицинские учреждения, а также большое количество государственных структур, где технологии М2М развиваются порой активней, чем в бизнесе.
Насколько активно клиенты пользуются бесплатным тестовым режимом М2М-услуги, и насколько он эффективен в плане продвижения услуги?
- Всем новым клиентам нашей компании мы настоятельно рекомендуем сначала протестировать услугу, понять, какой именно функционал будет востребован и как это поможет оптимизировать их бизнес-процессы. Зачастую до начала установок SIM-карт заказчик хочет интегрировать свои собственные системы по API с платформой управления картами и вывести свой собственный сервис на новый уровень, а также предложить конечным заказчикам конкурентный продукт.
Помимо этого, тестирование позволяет полноценно оценить округление всех сессий до 1 байта. Это наиболее честное округление, что очень важно для рынка М2М, когда SIM-карты постоянно отправляют маленькие пакеты данных.
Есть ли прогнозы по росту популярности М2М-услуг, расширению сферы их применения? Какие сегменты М2М сейчас наиболее перспективны? Какие развиваются?
- Прогноз роста М2М-услуг – более чем позитивный. Кроме органического роста новых сегментов в М2М и новых решений, государство также является одним из основных драйверов роста М2М-рынка, внедряя в разные сферы деятельности инновационные решения, направленные на автоматизацию процессов сбора информации, на увеличение энергоэффективности в жилищном и производственном секторе, на повышение качества предоставления медицинских услуг, на сокращение числа пострадавших в результате ДТП и т.д. Все эти и другие решения требуют быструю и точную передачу данных, что и обеспечивают технологии М2М.
Одновременно с этим все большую популярность получает концепция Internet of things («Интернет вещей»), когда должны быть подключены к сети устройства, напрямую не относящиеся к М2М, но требующие полноценного управления соединениями. Как пример можно привести планшеты в такси или обычных модемах, используемых для защищенного подключения удаленных сотрудников к корпоративной сети без выхода в Интернет.