M2M «Билайн». Директор по развитию и продажам телематических сервисов ОАО «ВымпелКом»(бренд «Билайн») Игорь Хереш: «Центр Управления М2М опережает ожидания клиентов»

Популярность решений M2M (machine-to-machine) в бизнесе растет с каждым годом, по мере увеличения сфер их применения. Технологии, позволяющие контролировать работу SIM-карты через веб-интерфейс, «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») предложил корпоративным клиентам уже несколько лет назад, первым среди российских операторов.

Как же развивается M2M сервис сегодня, и каковы его перспективы? На вопросы ICT-Online.ru отвечает Игорь Хереш, директор по развитию  и продажам телематических сервисов ОАО «ВымпелКом».

«ВымпелКом» запустил услугу «Центр управления М2М» в 2010 году. Востребована ли данная услуга у ваших корпоративных клиентов?

 - Конечно, за это несколько лет наша активная абонентская база существенно выросла. Например, в прошлом году только М2М-абонентов «ВымпелКома», пользующихся услугой «Центр Управления М2М», стало больше на 88 %. Это значит, что наши клиенты выбирают не просто тариф М2М - им необходимо качественное управление SIM-картами, настройками тарифов, событий, возможность иметь полный доступ к управлению connectivity своего бизнеса.

Как приблизительно распределена нагрузка (количество SIM-карт) на сервис М2М по сегментам: платежные системы, мониторинг транспорта, ЖКХ, другое?

 - Можно сказать однозначно, что автотранспортный сегмент является лидером и с каждым годом прочнее занимает лидирующую позицию в нашем портфеле. Следом идут безопасность, ЖКХ, финансы и прочее.

Более точные цифры таковы:

- Мониторинг транспорта — 63%;
- Безопасность — 16%;
- Банковский сектор — 14%;
- ЖКХ — 5%;
- Остальные отрасли - 2%

Какие особенности предоставления услуг М2М есть у «Билайна» по сравнению с другими операторами?

 - Можно сказать, что запущенный несколько лет назад «Центр Управления М2М» до сих пор является уникальным продуктом на рынке. Его развивающийся функционал нередко опережает ожидания клиентов. Продукт не только позволяет клиентам с большим объемом М2М SIM-карт получить возможность легкого управления всем своим пулом, данный продукт чисто технически огражден от мошеннических действий. Это позволяет избежать  дополнительных затрат по трафику, избавляя от  необходимости следить за перерасходом и нецелевым расходом. Также избавляет от затрат на персонал, контролирующий весь этот процесс.

 

Игорь Хереш, директор по развитию и продажам телематических сервисов ОАО «ВымпелКом»

 

Какие из крупных компаний пользуются услугами М2М «Билайна»?

 - Их можно перечислять до бесконечности. Это и аэропорты, и энергетики, и крупнейшие монополии, и медицинские учреждения, а также большое количество государственных структур, где технологии М2М развиваются порой активней, чем в бизнесе.

Насколько активно клиенты пользуются бесплатным тестовым режимом М2М-услуги, и насколько он эффективен в плане продвижения услуги?

 - Всем новым клиентам нашей компании мы настоятельно рекомендуем сначала протестировать услугу, понять, какой именно функционал будет востребован и как это поможет оптимизировать их бизнес-процессы. Зачастую до начала установок SIM-карт заказчик хочет интегрировать свои собственные системы по API с платформой управления картами и вывести свой собственный сервис на новый уровень, а также предложить конечным заказчикам конкурентный продукт.

Помимо этого, тестирование позволяет полноценно оценить округление всех сессий до 1 байта. Это наиболее честное округление, что очень важно для рынка М2М, когда SIM-карты постоянно отправляют маленькие пакеты данных.

Есть ли прогнозы по росту популярности М2М-услуг, расширению сферы их применения? Какие сегменты М2М сейчас наиболее перспективны? Какие развиваются?

 - Прогноз роста М2М-услуг – более чем позитивный. Кроме органического роста новых сегментов в М2М и новых решений, государство также является одним из основных драйверов роста М2М-рынка, внедряя в разные сферы деятельности инновационные решения, направленные на автоматизацию процессов сбора информации, на увеличение энергоэффективности в жилищном и производственном секторе, на повышение качества предоставления медицинских услуг, на сокращение числа пострадавших в результате ДТП и т.д. Все эти и другие решения требуют быструю и точную передачу данных, что и обеспечивают технологии М2М.

Одновременно с этим все большую популярность получает концепция Internet of things («Интернет вещей»), когда должны быть подключены к сети устройства, напрямую не относящиеся к М2М, но требующие полноценного управления соединениями. Как пример можно привести планшеты в такси или обычных модемах, используемых для защищенного подключения удаленных сотрудников к корпоративной сети без выхода в Интернет.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом