Представьте себе ситуацию: уволился сотрудник, который вел базу оборудования заказчика, знал сроки окончания сервисных контрактов и проводил работы по рассылке напоминаний. Теперь никто не знает, где взять информацию и когда нужно направить соответствующее напоминание клиентам. Знакомая ситуация, не правда ли? Оказывается, эту и множество других проблем можно решить c помощью одного простого и удобного инструмента цифрового маркетинга, разработанного Cisco специально для своих партнёров.
Lifecycle Advantage (LCA) позиционируется как управляемая компанией-партнером Cisco цифровая программа, которая позволяет усовершенствовать отношения с заказчиками и увеличить объем регулярных платежей благодаря автоматизированной рассылке электронных писем с совместным брендингом. Платформа была запущена 2017 году, летом 2018 года стала доступна в России. Благодаря активному продвижению LCA (вебинары и мастер-классы, поддержка со стороны дистрибьюторов) регион EMEAR сегодня один из самых успешных в мире по ее использованию.
Суть программы – в распределении обязанностей по уведомлению заказчика между вендором и его партнером. Система автоматически генерирует письма в формате кобрендинга партнера и вендора (логотипы, маркетинговая информация) и в случае одобрения рассылает заказчикам. Платформа LCA содержит информацию, актуальную для определенного интегратора – о проданном оборудовании и заключенных сервисных контрактах, а также контактные данные адресата. Эта информация выгружается из ряда внутренних учетных систем Cisco, в программе администратор может актуализировать ее самостоятельно. В зависимости от задач компании-партнера LCA предусматривает шесть этапов взаимодействия с заказчиком:
Заказчик сам выбираете этапы, в которых будет участвовать, и может в любой момент добавить нужные либо исключить ненужные этапы.
Дарья Миронова, services account manager Cisco
«Платформа LCA, на которой партнер Cisco раз в месяц может обновлять необходимые данные и контролировать автоматическую отправку уведомлений, очень удобна и значительно сокращает время на создание таких рассылок. Необходимо потратить 1-2 часа на настройку программы, и в дальнейшем на работу с ней потребуется примерно 20 минут в месяц. Не нужно создавать шаблоны, проверять срок действия контрактов, думать о времени отправки уведомлений – система делает это сама. Заказчику приходит официальное письмо с домена Cisco, с логотипами вендора и партнера – это повышает доверие. Кроме того, это упрощает обратную связь, интегратор может быстрее понять, будет продлен контракт, или нет, и точнее прогнозировать бюджет», – комментирует services account manager Cisco Дарья Миронова.
Схема работы с платформой LCA достаточно проста – тем более, что Cisco проводит вводный вебинар для пользователей, и сопровождает их обучающими материалами. Партнер заходит на платформу, регистрируется, назначает администратора, настраивает личный кабинет: логотип компании, описание, контактные данные, в качестве расширенного функционала предлагается загрузить фото. Раз в месяц на почту администратора приходит информация о том, что в личный кабинет загружены данные о предстоящих рассылках. Администратор в личном кабинете подтверждает ту или иную рассылку или отказывается от нее. В момент отправки заказчикам уведомлений система присылает соответствующее оповещение.
Обратная связь от заказчика может осуществляться по-разному, в зависимости от предыдущих отношений партнера и заказчика: это может быть как ответ на присланное письмо, так и звонок менеджеру.
На платформе Lifecycle Advantage присутствуют инструменты прогнозной аналитики для выявления новых возможностей, а также отчетности. Все стандартные показатели эффективности рассылок (число отправленных, доставленных и открытых сообщений, число переходов по ссылкам) отслеживаются и доступны на ежеквартальной основе.
«Для распространения информации о программе LCA мы привлекаем все возможные каналы, постоянно проводим индивидуальные и групповые обучения. Кроме того, у Cisco есть команда, которая занимается исключительно поддержкой данного проекта – и кстати, в ней есть русскоговорящие специалисты. Мы рекомендуем партнерам использовать LCA во взаимоотношениях со всеми заказчиками», – утверждает Дарья Миронова.
Дополнительно о сервисах Cisco: видеоинструктаж
Сервисный контракт Cisco Smartnet.
Замена и возврат неисправного оборудования по сервисному контракту Cisco.
Дарья Миронова, services account manager Cisco:
Сервисное направление – одно из самых продуктивных и активно развивающихся направлений деятельности Cisco в России. Такой успешный результат – совокупность многих факторов: подхода сервисной команды, обучения партнеров, большого количества мероприятий, на которых мы популяризируем сервисы и рассказываем, как с ними работать. Думаю, что программа LCA, также во многом ориентированная на предоставление сервисов, станет еще одним драйвером для дальнейшего развития этого направления.