Более половины россиян положительно относятся к использованию нейросетей в учебе и работе

60% россиян позитивно относятся к использованию нейросетей в учебе и работе — говорится в опросе, проведенном магазином приложений RuStore совместно с «Почтой Mail» среди читателей портала «Hi-Tech Mail».

Среди тех, кто взаимодействует с нейросетями, самым популярным сценарием оказался поиск ответов на вопросы — этот вариант выбрали две трети пользователей (66%). Также востребованы генерация медиафайлов (15%), написание текстов по запросу (10%) и пересказ информации (7%). Наиболее часто респонденты используют нейросети через сайты (48%), встроенные функции в сервисах (27%) и чат-ботов (16%). Только 9% скачивают отдельные приложения.

Половина пользователей готова потреблять контент, созданный ИИ: 56% опрошенных заявили, что с интересом посмотрят фильм или сыграют в игру, сделанную нейросетью. Это говорит о росте доверия к подобным технологиям в повседневной жизни.

В опросе приняли участие 3800 человек из разных регионов России. Опрос проводился в мае 2025 г.

«Все больше людей используют нейросети для решения повседневных задач. Несколько миллионов рублей всего за пару месяцев потратили пользователи на оплату подписки ChatGPT через «Киоск RuStore». Также мы видим рост популярности приложений с нейросетями в RuStore — в 1,5 раза увеличилось количество поисковых запросов, связанных с ИИ», — отметил директор по продукту RuStore Олег Афанасьев.

«Среди пользователей Mail одним из наиболее востребованных сценариев применения нейросетей остаются суммаризация писем и генерация текста. Интеграция ИИ позволяет экономить время и делает повседневную работу с почтой более эффективной и удобной, а доверие к данному функционалу сохраняется – мы видим это на метриках использования», — сказал руководитель направления машинного обучения «Почты Mail» Дмитрий Меркушов.

«Если говорить про создание контента на примере платформ для совместной разработки образовательных курсов, которые сейчас также востребованы, то с помощью ИИ можно действительно решать целый набор важных задач, но далеко не все. Например, во многих конструкторах есть ИИ помощники для работы с текстом, что позволяет ускорять и упрощать процесс работы с материалом, но в части решения клиентских задач с графикой, не все так радужно, нейросеть не всегда позволяет сгенерировать материал, который хорошо подойдет под конкретный контекст и стилистику компании, а вносить правки иногда сложнее, чем сделать изображение с нуля», — говорит эксперт по применению ИИ в создании образовательного контента, руководитель Knomary Production (входит в “Группу Астра”) и Линда Иван Прищепо.

Тематики: Маркетинг, ПО, Инновации

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Почта Mail.ru, опрос, Группа Астра