Что такое ASO

ASO (App Store Optimization) — это комплекс стратегий и тактик, направленных на улучшение видимости мобильного приложения в магазинах приложений: App Store, Google Play и других. Его главная цель — увеличить число загрузок. В широком смысле ASO состоит из оптимизации двух компонентов страницы: текста и графики. Если конкретизировать — ASO подразумевает работу с названием и описанием приложения, иконкой, скриншотами и видео, семантикой, рейтингом, локализацией, выпуском обновлений, полем ключевых слов и т. д. Важно учитывать, что оптимизация в App Store или Google Play имеет как сходства, так и отличия.

ASO стало востребованным с увеличением конкуренции в популярных магазинах приложений. Сегодня задача ASO-специалистов — презентовать продукт таким образом, чтобы у аудитории появилось желание его установить и начать им пользоваться. Чаще всего люди узнают о приложении из поисковой выдачи или когда площадка предлагает его в подборке (для этого разработчику необходимо получить фичеринг). Именно по этой причине важно везде находиться на верхних позициях.

Правила ASO довольно простые. Количество активных пользователей будет стремительно расти, если:

  • продукт занимает лидирующие позиции в поисковой выдаче;

  • его название нравится аудитории, а рейтинг вызывает доверие;

  • страница привлекательна (есть in-app events и promo content, а также информативные скриншоты).

Этапы работы над ASO

  1. Аудит. Всегда оптимизация начинается с оценки страницы и анализа основных конкурентов. При этом особый интерес вызывает конверсия в установку, поскольку дает понимание, с какими элементами необходимо работать в первую очередь.

  2. Оптимизация текста. Для этого нужно собрать все запросы, схожие с тематикой продукта, а также указать их в метаданных. Важно знать, что текстовая оптимизация в магазинах приложений для IOS и Android отличается.

  3. Работа с графикой. На данном этапе происходит создание (или изменение) иконки, скриншотов и видео. Последний элемент считается необязательным, но в определенных нишах бывает полезным.

  4. Повышение рейтинга. Желание пользователей скачать приложение или пролистнуть дальше напрямую зависит от оценок и отзывов. Даже самое подробное и красочное описание не сможет изменить решение, поэтому этап считается главным в оптимизации.

Инструменты ASO в 2024 году

  • Подобрать ключевые слова помогут специальные сервисы AppFollow, ASOMobile и AppTweak.

  • Проанализировать нишу и соперников можно с помощью Sensor Tower и AppTweak.

  • При создании метаданных, содержащих ключевые слова, полезен Meta Magic.

  • Для отслеживания позиций по основным запросам рекомендован сервис Appbooster.

  • Проанализировать текущее состояние продукта, сравнить конверсию по нише и загрузить данные позволяют App Store Connect и Google Play Console.

Возможные ошибки при работе над ASO

  • Игнорировать локализацию. Создание страниц на разных языках увеличивает аудиторию, даже если интерфейс приложения одноязычный.

  • Не проводить апдейты. Необходимо отслеживать тренды и регулярно совершенствовать продукт, так как обновления положительно влияют на его продвижение.

  • Вносить сразу несколько изменений. Их следует публиковать по одному, чтобы определить влияние каждого на результат оптимизации.

  • Использовать неверные данные. Важно всегда проверять достоверность информации и пользоваться несколькими источниками для оценки показателей. Это обеспечит более точное планирование маркетинговых кампаний.


ASO во многом напоминает SEO: основная цель обеих методик — улучшение видимости и привлечение большего количества аудитории. Отличие заключается в том, что в продвижении участвуют не сайты, а приложения. Источник: appbooster.com.

Тематики: ПО, Web

Ключевые слова: