ASO стало востребованным с увеличением конкуренции в популярных магазинах приложений. Сегодня задача ASO-специалистов — презентовать продукт таким образом, чтобы у аудитории появилось желание его установить и начать им пользоваться. Чаще всего люди узнают о приложении из поисковой выдачи или когда площадка предлагает его в подборке (для этого разработчику необходимо получить фичеринг). Именно по этой причине важно везде находиться на верхних позициях.
Правила ASO довольно простые. Количество активных пользователей будет стремительно расти, если:
продукт занимает лидирующие позиции в поисковой выдаче;
его название нравится аудитории, а рейтинг вызывает доверие;
страница привлекательна (есть in-app events и promo content, а также информативные скриншоты).
Аудит. Всегда оптимизация начинается с оценки страницы и анализа основных конкурентов. При этом особый интерес вызывает конверсия в установку, поскольку дает понимание, с какими элементами необходимо работать в первую очередь.
Оптимизация текста. Для этого нужно собрать все запросы, схожие с тематикой продукта, а также указать их в метаданных. Важно знать, что текстовая оптимизация в магазинах приложений для IOS и Android отличается.
Работа с графикой. На данном этапе происходит создание (или изменение) иконки, скриншотов и видео. Последний элемент считается необязательным, но в определенных нишах бывает полезным.
Повышение рейтинга. Желание пользователей скачать приложение или пролистнуть дальше напрямую зависит от оценок и отзывов. Даже самое подробное и красочное описание не сможет изменить решение, поэтому этап считается главным в оптимизации.
Подобрать ключевые слова помогут специальные сервисы AppFollow, ASOMobile и AppTweak.
Проанализировать нишу и соперников можно с помощью Sensor Tower и AppTweak.
При создании метаданных, содержащих ключевые слова, полезен Meta Magic.
Для отслеживания позиций по основным запросам рекомендован сервис Appbooster.
Проанализировать текущее состояние продукта, сравнить конверсию по нише и загрузить данные позволяют App Store Connect и Google Play Console.
Игнорировать локализацию. Создание страниц на разных языках увеличивает аудиторию, даже если интерфейс приложения одноязычный.
Не проводить апдейты. Необходимо отслеживать тренды и регулярно совершенствовать продукт, так как обновления положительно влияют на его продвижение.
Вносить сразу несколько изменений. Их следует публиковать по одному, чтобы определить влияние каждого на результат оптимизации.
Использовать неверные данные. Важно всегда проверять достоверность информации и пользоваться несколькими источниками для оценки показателей. Это обеспечит более точное планирование маркетинговых кампаний.
ASO во многом напоминает SEO: основная цель обеих методик — улучшение видимости и привлечение большего количества аудитории. Отличие заключается в том, что в продвижении участвуют не сайты, а приложения. Источник: appbooster.com.