Разберемся, что такое ретаргетинг и как он помогает отслеживать поведение пользователей на сторонних сайтах, повышать конверсию и увеличивать прибыль.
Ретаргетинг направлен на то, чтобы вернуть пользователя на сайт и подтолкнуть его к совершению целевого действия. Этот инструмент доступен в рекламных кабинетах «Яндекс.Директ», Google Ads, «ВКонтакте» и других.
Ретаргетинг — это маркетинговый инструмент для показа рекламы пользователям, которые интересовались определенными товарами или услугами. С его помощью можно повторно рекламировать людям какую-либо продукцию: делать показы в социальных сетях, поисковой выдаче, мобильных приложениях, на сайтах.
Для ретаргетинга на сайте настраивают пиксель (встроенный код), собирающий данные о пользователях, а в «Яндекс.Метрике» прописывают цели. Целью может выступать добавление товара в корзину, переход на страницу оплаты, открытие карточки товара.
С помощью анонимных файлов cookies пиксель отслеживает всех, кто заходит на сайт и интересуется станицами продуктов, после чего добавляет данные в список ретаргетинга. Когда пользователи из этого перечня посещают ресурсы, входящие в общую рекламную сеть, то видят релевантные объявления. Система анализирует историю просмотров и посещений, чтобы рекламировать пользователям товары или услуги, которыми они интересовались ранее.
В процессе сбора учитываются такие данные, как адрес электронной почты, номер мобильного телефона, авторизация в социальных сетях. Но «отследить» пользователя можно и после его перехода на сайт по рекламным меткам.
В зависимости от цели рекламы и типа сайта выделяют следующие типы ретаргетинга:
Поведенческий. Учитывает сведения о поведении пользователя на сайте или в приложении.
Социально-демографический. Принимает во внимание пол, возраст, географическое местоположение посетителя.
Партнерский. Учитывает интересы аудитории, изучающей похожие товары или услуги разных производителей. Соответствующие инструменты позволяют настроить ретаргетинг по email и поддержать контакт с клиентами, смотревшими товар, но покинувшими сайт без покупки.
Ретаргетинг, настроенный за клик (CPC) или за 1 000 показов (CPM), бывает статическим и динамическим. В первом случае посетители сайта видят одно и то же рекламное объявление вне зависимости от того, какие действия совершают на сайте.
Динамический таргетинг — это персонализированная реклама, которая генерируется на основе интересов и адаптируется к поведенческим факторам конкретного посетителя.
Существуют также такие понятия, как поисковый ретаргет и догоняющая реклама. Поисковый ретаргетинг — это демонстрация рекламных объявлений пользователям по релевантным запросам в поисковиках. Если рекламодатель воспользовался этой стратегией, пользователь, ранее делавший связанный с брендом запрос, увидит рекламу на других сайтах или в поисковой системе в дальнейшем.
Догоняющая реклама предполагает показ баннеров всем, кто по каким-либо причинам не совершил целевое действие и покинул сайт, напоминая о продукте или услуге. Как и поисковый ретаргетинг, догоняющая реклама работает на повышение конверсии. Суть в том, что пользователи более расположены к взаимодействию.
Вот простой пример ретаргетинга: пользователь интересовался ценами на посудомоечные машины Bosh и вбивал соответствующие запросы в строку поиска. После того как он завершил просмотр и перешел в соцсети, он видит рекламу с предложениями купить посудомойку бренда Bosh или любого другого бренда..
Ретаргет помогает вернуть пользователей и превратить их в покупателей, подписчиков, заказчиков. Такой подход имеет ряд преимуществ перед другими рекламными стратегиями:
широкий охват с возможностью показа рекламы на сайтах и в мобильных приложениях;
увеличение конверсии и привлечение целевой аудитории благодаря персонализированным рекламным объявлениям;
возможность продажи сопутствующих товаров и услуг, повышение общей суммы чека и прибыли;
рост лояльности со стороны пользователей и повышение узнаваемости бренда;
оптимизация рекламных расходов — реклама демонстрируется только потенциально заинтересованным лицам.
Ретаргетинг используют, чтобы повысить эффективность маркетинговых усилий и бизнес-показатели. Этот прием эффективен для интернет-магазинов с большим товарным ассортиментом, когда посетители не завершают заказ, а бросают заполненную корзину. Да и не только для них — технология полезна и малому и среднему бизнесу в различных индустриях от финтеха до FMCG.Гибкие настройки, возможность тестирования разных вариантов объявлений и аудиторий — все это позволяет бизнесу получить максимальную отдачу от ретаргетинга.