Директор департамента продаж и обслуживания клиентов "Ростелекома" Ольга Румянцева отмечает, что "подписание данного соглашения является продолжением стратегии "Ростелекома" по расширению спектра услуг, предлагаемых компанией свои пользователям". Соглашение с "Узбектелекомом" - очередной шаг компании по расширению сотрудничества с международными операторами в области предоставления интеллектуальных услуг связи. Соглашения об оказании услуги "Международный бесплатный вызов" подписаны "Ростелекомом" с операторами 40 стран, в том числе Украины, Белоруссии и Киргизии. По словам пресс-службы "Ростелекома", сейчас ведется работа по организации этой услуги и с другими операторами Регионального содружества связи (РСС).
Ольга Румянцева уверена, что "совместное предоставление интеллектуальных услуг связи позволяет увеличить объемы трафика между двумя национальными операторами, имеющими многолетний успешный опыт сотрудничества". Аналитик ИК "Финам Владислав Кочетков добавляет: "финансовые детали соглашения неизвестны, однако, скорее всего, оно выгодно, т.к. позволит оператору увеличить МН-трафик. Кроме того, дополнительные платежи будут поступать за использование номеров 8-800".
По оценке ИК "Финам", "экономика Узбекистана достаточно динамично развивается, туда активно идут российские компании, значит, рост клиентской базы будет. Конечно, в масштабах всей компании он не превысит и одного процента, но все равно – это дополнительный драйвер роста".
Помимо "Ростелекома" услугу "8-800" предоставляют компании МТТ, "Сервис-Коммюникэйшн", "Уралсвязьинформ", "Волгателеком" и "Аудиотеле", - подсчитывает Владислав Кочетков, - "МТТ принадлежит индекс 800-333, но, насколько нам известно, эта услуга пока не получила широкого развития".
Директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин говорит о том, что услуга "8-800" "является одной из самых популярных в семействе услуг интеллектуальной сети МТТ, и номера вида 8-800-333 и 8-800-555 охотно приобретают корпоративные пользователи. Сейчас эта услуга предлагается также в пакете с МГ/МН-связью". По словам Ладыгина, по этой услуге, действующей на всей территории РФ, наблюдается положительная динамика: При этом МТТ "будет продолжать активное продвижение 800-х номеров на рынке, в том числе в пакетных предложениях с другими услугами компании".
Рассуждая о перспективах развития в России услуги "8-800", Кочетков говорит, что "сейчас практически все компании создают call-центры с бесплатными номерами, так что спрос здесь будет только расти". Например, центр обслуживания вызовов компании "Арктел" предоставляет услугу free-phone, используя арендованные у компании МТТ телефонные номера в коде 8-800. По словам пресс-секретаря "Арктела" Ильи Андрианова, "после выхода на рынок дальней связи компания будет оказывать эту услугу на базе собственного ресурса в 10 тысяч номеров в индексе 8-800-202. В настоящее время идет подготовка к предоставлению этой услуги".
Татьяна Капустина