Четыре проблемы развития онлайн-кинотеатров в Рунете

Ситуация с сайтами, предоставляющими возможность просмотра фильмов онлайн в русскоязычном сегменте сети Интернет, сложилась достаточно непростая, так как содержание по-настоящему хорошего ресурса с каталогом лицензионных фильмов – занятие неблагодарное. Российские пользователи платить за контент не хотят, а наполнение такого сайта обходится не дешево. Если вести игру по всем правилам, то для воспроизведения видеоконтента необходимо приобрести лицензию, купить и обслуживать оборудование, потратиться на маркетинг, для того чтобы появились миллионы просмотров, которые и привлекают рекламодателей.

Для того чтоб создать мощный ресурс онлайн-просмотра фильмов, который сможет стать чем-то наподобие Netflix в России, потребуется солидный медиахолдинг, обладающий несколькими телеканалами и другими медиа, которые смогут обеспечить онлайн-кинотеатр соответствующим количеством контента и рекламы. Однако даже в таком случае появляются моменты, которые не дают видеобизнесу стремительно развиваться.

Для интернет-кинотеатров в Рунете можно выделить четыре основные проблемы. Первая из них - пиратство. Когда-то, основным врагом лицензионного контента являлись торенты, но теперь на первое место вышла социальная сеть ВКонтакте.

Происходит это по двум причинам. Первая – пользователям удобней смотреть фильмы, чем скачивать. Вторая – им абсолютно неинтересно лицензионное это видео или его пиратская копия. Хотя если посмотреть объективно, то можно найти еще и третью причину – наш народ обожает халяву, а пираты не только предоставляют видеофильмы бесплатно, но и делают это на удивление быстро.

Вторая проблема – давление со стороны монополистов. Наверно, никому не нужно объяснять, что таковым на сегодняшний день является YouTube, который собирает в себе миллионы видеозаписей. YouTube – сильный конкурент, который не дает жить множеству других видеохостингам. Команда сайта быстро реагирует на все тенденции и запросы, появляющиеся в данной сфере, да и различные онлайн-трансляции, условия партнерских программ и прочие инструменты делают YouTube безусловным лидером. А бороться с таким гигантом, по сути, невозможно.

Третья проблема – условия правообладателей. Как правило, онлайн-кинотеатры работают по одной из двух схем сотрудничества с ними:
· Фиксированная ставка за просмотр;
· Доход от рекламы делится пополам, но при этом ресурс обязан внести определенную залоговую сумму.

Из-за таких условий платный контент зачастую идет по цене, которая заметно выше той, что пользователь согласен заплатить, а по данным статистики, платить готово лишь 70%.

Четвертая и последняя в нашем списке проблема – платформа, на которой будет работать сайт. Разрабатывать собственную платформу долго, поэтому большинство пользуется уже готовыми, а за них нужно платить. В итоге, техническая база «съедает» как минимум 15% бюджета.



Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: