Для того чтоб создать мощный ресурс онлайн-просмотра фильмов, который сможет стать чем-то наподобие Netflix в России, потребуется солидный медиахолдинг, обладающий несколькими телеканалами и другими медиа, которые смогут обеспечить онлайн-кинотеатр соответствующим количеством контента и рекламы. Однако даже в таком случае появляются моменты, которые не дают видеобизнесу стремительно развиваться.
Для интернет-кинотеатров в Рунете можно выделить четыре основные проблемы. Первая из них - пиратство. Когда-то, основным врагом лицензионного контента являлись торенты, но теперь на первое место вышла социальная сеть ВКонтакте.
Происходит это по двум причинам. Первая – пользователям удобней смотреть фильмы, чем скачивать. Вторая – им абсолютно неинтересно лицензионное это видео или его пиратская копия. Хотя если посмотреть объективно, то можно найти еще и третью причину – наш народ обожает халяву, а пираты не только предоставляют видеофильмы бесплатно, но и делают это на удивление быстро.
Вторая проблема – давление со стороны монополистов. Наверно, никому не нужно объяснять, что таковым на сегодняшний день является YouTube, который собирает в себе миллионы видеозаписей. YouTube – сильный конкурент, который не дает жить множеству других видеохостингам. Команда сайта быстро реагирует на все тенденции и запросы, появляющиеся в данной сфере, да и различные онлайн-трансляции, условия партнерских программ и прочие инструменты делают YouTube безусловным лидером. А бороться с таким гигантом, по сути, невозможно.
Третья проблема – условия правообладателей. Как правило, онлайн-кинотеатры работают по одной из двух схем сотрудничества с ними:
· Фиксированная ставка за просмотр;
· Доход от рекламы делится пополам, но при этом ресурс обязан внести определенную залоговую сумму.
Из-за таких условий платный контент зачастую идет по цене, которая заметно выше той, что пользователь согласен заплатить, а по данным статистики, платить готово лишь 70%.
Четвертая и последняя в нашем списке проблема – платформа, на которой будет работать сайт. Разрабатывать собственную платформу долго, поэтому большинство пользуется уже готовыми, а за них нужно платить. В итоге, техническая база «съедает» как минимум 15% бюджета.