Для ВКонтакте создадут игру, считывающую эмоции игрока

Ученые МГУ и специалисты из «Нейроматикс» разрабатывают уникальное игровое приложение с мультинейроинтерфейсом для ВКонтакте. Программа позволит переносить психоэмоциональное состояние пользователя на его виртуального персонажа.

Ученые из лаборатории психофизиологии МГУ помогают сотрудникам технологического бренда «Нейроматикс» разрабатывать особый алгоритм, позволяющий максимально эффективно считывать эмоции пользователя в онлайн-игре и проецировать их на персонажа. Планируется, что уже в 2017 году подобное игровое приложение с нейроинтерфейсом будет доступно для тестирования в ВКонтакте.

Предполагается, что в отличие от уже существующих аналогов новая система будет базироваться не на электроэнцефалограмме, а на целой совокупности различных показателей психофизиологического состояния человека. Специальная гарнитура будет определять частоту сердечных сокращений пользователя, его температуру и кожно-гальваническую реакцию. Также будет анализироваться кулограмма и сокращение отдельных мышц (миограмма).

По мнению представителей МГУ, главной задачей их лаборатории на настоящий момент является анализ предлагаемой системы. Для того, чтобы программа могла верно определять физиологическое и психологическое состояние человека по набору отдельных данных, нужно составить мощный алгоритм, базирующийся на результатах опытов. Нейрофизиологи решают, какой минимальный перечень жизненных показателей позволит решить эту задачу.

Говоря о новой разработке, генеральный директор «Нейроматикса» отметил, что новая система сможет применяться как в развлекательной сфере, так и для совершенствования интерактивных обучающих программ.

Если говорить об играх, то всевозможные стрелялки не дают пользователю возможности выражать эмоции в приложении и часто ведут к накоплению негативных эмоций. Как результат – игроманы нередко компенсируют нехватку эмоциональной разрядки в игре в проявлении жестокости в реальной жизни. Если пользователь сможет в достаточной степени выражать свои эмоции в виртуальном мире и получать от игры соответствующую «обратную связь», риск реального проявления агрессии существенно снизится.

Что касается обучения, то считывание психоэмоционального состояния ученика позволит программе подстраиваться под его возможности. Например, если юзеру будет слишком трудно воспринимать определенные материалы, система поймет это и предложит пользователю другую вариацию этой информации или даже ее упрощенную версию.

Руководство «ВКонтакте» уже подтвердило, что переговоры с «Нейроматиксом» ведутся, и отметило, что не имеет ничего против инновационных технологий, если они не нарушают правила соцсети. Сообщается, что первое игровое приложение с мультинейроинтерфейсом будет иметь образовательную направленность.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: ВКонтакте, онлайн-игры