Данный проект стал очередным шагом в сотрудничестве компании-разработчика и одного из крупнейших в России финансово-кредитных учреждений. В 2002 году было положено начало созданию в банке системы управления эффективностью бизнеса на основе решения "Контур Корпорация". В рамках первоначального проекта специалисты Банка и Intersoft Lab "построили" единое финансовое Хранилище данных, на базе которого были автоматизированы бюджетное управление, управление активами и пассивами, ликвидностью банка. Для топ-менеджеров банка был разработан комплект управленческих отчетов.
Построение полнофункциональной ВРМ-системы продолжилось в 2006 году: было автоматизировано трансфертное управление ресурсами. Сейчас в кредитном учреждении идет процесс внедрения еще одной управленческой технологии - финансового планирования. Для решения задачи автоматизации планирования и контроля хозяйственных расходов, специалисты Intersoft Lab поставили тиражное Приложение "Бюджет хозяйственных расходов", реализованное на основе Хранилища данных "Контур Корпорация". Настройка инструментов функциональности была осуществлена специалистами Intersoft Lab в соответствии с требованиями кредитного учреждения. Работы по установке и настройке программного обеспечения на 60 рабочих местах заняли немногим более трех месяцев. Система позволила автоматизировать и контролировать весь "жизненный цикл" сметы хозяйственных расходов и капитальных вложений.
Работа с системой начинается с планирования лимитов по статьям расходов, которые утверждаются Советом директоров. Данные по лимитам в разрезе подразделений и статей бюджета вводят специалисты сметообразующих подразделений непосредственно в систему. Ежеквартально производится корректировка лимитов сметообразующими и ответственными подразделениями. Ежедневно ответственные подразделения вводят заявки на платежи в систему. Введенная заявка проходит автоматическую проверку на соответствие установленным плановым лимитам. Проверенные заявки акцептуются непосредственно в системе. Далее заявки поступают в АБС банка, где выполняются проводки по счетам. Данные об оплате (о фактическом исполнении сметы) поступают в Хранилище "Контур Корпорация". После чего ответственный сотрудник плановой службы анализирует полученную информацию и в интерфейсах системы устанавливает связь (квитует) между введенными заявками и фактическими проводками. Таким образом, сотрудники банка получают фактические данные выполнения сметы для подготовки "план-факт" отчетов и контроля исполнения сметы.
Консолидированная в финансовом Хранилище информация используется топ-менеджерами для формирования сметы по статьям в целом по банку за определенный период и сметы по целевым проектам за период. Выпускаются отчеты для "план-факт" анализа исполнения сметы, оценки расхождений фактических и плановых значений показателей и определения исполнения в процентном выражении.
В результате выполнения проекта все пользователи системы работают с бюджетными данными в режиме реального времени, что позволило снизить трудозатраты плановой службы и обеспечивающих подразделений, добиться большей оперативности при контроле затрат и повысить детальность бюджетных планов. Ответственные подразделения получили возможность оперативно согласовывать планы и заявки в единой базе. Сотрудники филиалов могут
видеть, в каком состоянии находятся их заявки. Это позволяет повысить качество и эффективность работы специалистов. Менеджмент банка имеют возможность подробно анализировать и контролировать затраты, что повышает качество планирования и учета. А руководство кредитного учреждения имеет в своем распоряжении актуальную и полную картину состояния затрат.
Внедренное решение для автоматизации бюджетирования хозяйственных расходов станет частью комплексной системы бюджетирования банка и расширит функциональность действующей в ТрансКредитБанке ВРМ-системы "Контур".