«Межрегиональный Транзиттелеком» на паритетных началах принадлежит АФК «Система» и «Гамме Капитал», контролируемой датским бизнесменом Джеффри Гальмондом. Консолидированная выручка МТТ за девять месяцев 2007 года выросла в 2,5 раза, до 758 млн долл. Показатель OIBDA вырос на 1%, до 97 млн долл. Рентабельность по OIBDA снизилась с 31,2 до 12,8%. Абонентская база достигла 7 млн подписчиков, 720 тыс. из которых постоянные пользователи.
Вчера и.о. гендиректора МТТ Игорь Заболотный впервые рассказал о своем видении будущего компании на рынке. По его словам, в настоящее время доля МТТ на рынке междугородной и международной связи (МГ/МН) России (за исключением Москвы), составляет 6,8%. В Москве компания занимает 17% рынка. По предварительным оценкам, доля МТТ по России в целом около 7%. К 2010—2012 годам оператор планирует занять 20% рынка дальней связи России в денежном выражении.
Ранее МТТ прогнозировал, что выручка компании от услуг дальней связи составит в 2007 году 200 млн долл. «Мы полагаем, что по результатам года в денежном выражении компания займет более 8% рынка конечных пользователей», — цитировались в пресс-релизе, посвященном итогам девяти месяцев, слова Константина Солодухина, занимавшего на тот момент должность гендиректора.
Единственный конкурент МТТ на рынке МГ/МН-связи для частных лиц — «Ростелеком». В компании не стали комментировать планы МТТ, сославшись на то, что не обсуждают действия и высказывания конкурентов. По данным J’son & Partners, в 2007 году без учета внутризонового трафика объем рынка МГ/МН-связи составил 83 млрд руб. По предварительным данным MForum Analytics, МТТ занимает около 7% российского рынка конечных пользователей в денежном выражении, остальной рынок контролирует «Ростелеком». На корпоративном рынке ситуация несколько иная: совокупная доля Golden Telecom, «Экванта» и «Транстелекома» в этом сегменте составляет как минимум 20%, считают в MForum Analytics.
Аналитик J’son & Partners Ирина Петелина полагает, что МТТ ставит перед собой амбициозные задачи, но вполне может их осуществить: «МТТ сделал ряд шагов, которые потенциально могут позволить компании заложить основы конкуренции на рынке. Во-первых, МТТ развернул активную рекламную кампанию, причем не только в Москве, но и в регионах; во-вторых, успешно развернул абонентский биллинг. Однако о реальной конкуренции со снижением цен, соревнованием рекламных бюджетов и т.д. можно будет говорить только тогда, когда в сегмент дальней связи для физических лиц придут другие игроки».
По словам г-жи Петелиной, активизация операторов в секторе МГ/МН-связи для физлиц зависит от того, насколько быстро будет распространяться услуга hot-choice (выбор оператора при каждом звонке). «МТТ активно лоббирует ее введение на всей территории страны, но пока hot-choice действует только там, где отсутствуют «дочки» «Связьинвеста» (сейчас услуга hot-choice доступна абонентам пяти российских городов и регионов: Москвы, Пскова, Татарии, Якутии и Башкирии. — РБК daily)».
Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева также верит, что МТТ выполнит свои планы: «Агрессивность МТТ на рынке и его успехи в 2007 году позволяют предположить, что он сможет достичь своих плановых показателей к 2012 году».
Антон Бурсак