Поздно вечером в минувший четверг крупнейшая в мире социальная сеть по числу зарегистрированных пользователей — MySpace, принадлежащая компании News Corp., объявила о создании совместного предприятия с тремя крупнейшими мировыми музыкальными лейблами — Universal Music, Sony BMG и Warner Music. Четвертый из крупнейших рекорд-лейблов — компания EMI, которая, как сообщалось ранее, также вела переговоры с MySpace (см. "Ъ" от 21 февраля), пока к соглашению не присоединилась. Финансовая сторона соглашения между MySpace и звукозаписывающими компаниями не разглашается. Новый проект называется MySpace Music.
MySpace — социальная сеть, позволяющая пользователям общаться друг с другом, вести онлайн-дневники, обмениваться музыкальным, фото- и видеоконтентом. Самая популярная социальная сеть в мире — около 110 млн пользователей. За MySpace идет другая популярная социальная сеть, Facebook,— около 68 млн пользователей во всем мире. MySpace была куплена медиакорпорацией Руперта Мердока News Corporation в 2005 году за $580 млн. Зарабатывает на контекстной рекламе и промоакциях. По оценке Merrill Lynch, выручка компании составила в 2007 году $271 млн.
Новый сервис позволит пользователям MySpace бесплатно прослушивать музыкальные треки и покупать их по более низким, чем в других музыкальных онлайн-магазинах, ценам. Впрочем, цены пока еще не объявлены, но, по заверениям главы компании Криса де Вулфа, они будут "конкурентными" (на iTunes загрузка одного трека стоит $0,99). На MySpace Music также будут продаваться рингтоны, билеты на концерты и сопутствующие товары.
Эксперты уверены, что новый сервис создан MySpace и рекорд-лейблами, чтобы составить конкуренцию онлайн-магазину iTunes от компании Apple, через который в США загружается 70% всей онлайн-музыки. "Создание магазина MySpace — это верный шаг к тому, чтобы вывести музыкальную индустрию на следующий уровень, потому что здесь потребители будут не только покупать музыку, но и обмениваться мнениями о прослушанном",— отмечает аналитик Forrester Research Джеймс Маккиви. Но MySpace Music еще предстоит посоревноваться со своим давним конкурентом — социальной сетью Facebook, которая уже позволяет покупать музыку через iTunes. "Сделка, безусловно, очень важна, но нам еще предстоит увидеть, насколько действительно изменится картина. Хотя потенциал этого события, безусловно, велик",— считает аналитик исследовательской компании JupiterResearch Майкл Гатенберг.
Екатерина Дударева