Всё сложно. «Мегафон» повышает цену и на местные вызовы

В отличие от явного и объяснимого повышения цен на роуминг и МН-связь телефонистам не так легко поднять остальные. Во-первых конкуренция, во-вторых, внимание властей к росту товаров и услуг, не зависимых от валютного курса. Большая тройка уже начала скрытое повышение, следует из инцидента с абонентом «МегаФона». Подорожание его тарифа «Всё просто» оператор, в официальном ответе, объяснил «условиями рынка».

«Всё просто» - это массовый тариф, рассчитанный на тех, кто не пользуется пакетами и скидками на звонки внутри сети. Открыт в 2013 году, когда новый гендиректор Иван Таврин сменил маркетинговую стратегию: теперь меньше «звёздочек» в рекламе, отказ в ней от обманчивого «ноля», простые и понятные условия для абонентов, уставших от операторского маркетинга «кручу-верчу, запутать хочу». Итого: 1,6 руб./мин. на все номера столичного региона и 2,9 — по РФ, интернет — помегабайтный, 9,9 руб./Мб с округлением сессий до 100Кб в большую сторону (в прошлом году переименован во «Всё просто 2013 и закрыт для подключений).

Каково же было удивление его подписчиков, отошедших от предновогодней суеты и праздников и получивших счета за декабрь и январь. С 15 декабря 2014 года тарифицировалось: 1,8 руб. на местные (рост 12,5%), ещё раньше подорожали - до 3,9руб. (34,5%) — звонки по России. А также SMS по региону - с 1,9 руб. до 2,5 руб. (32%). Нетто-цена интернета не изменилась: но округление подорожало до 250 Кб, а первую интернет-сессию в каждом календарном месяце стали округлять в большую сторону до 1024 КБ (если она была меньше этого).

Ответ на вопрос абонента: «Правильно я понимаю, что подняты цены не только на роуминг и межгород, а и на местные звонки?» абоненту пришло сообщение контакт-центра

Ответ на вопрос абонента: «Правильно я понимаю, что подняты цены не только на роуминг и межгород,
а и на местные звонки?» абоненту пришло сообщение контакт-центра


Повышение тарифов — не новый, а докризисный инструмент большой тройки. Он взят на вооружение в середине 2000-х, когда операторы поделили всех абонентов, и стали пополнять базу, отнимая их друг у друга. Демпинговали тарифами-новинками, затем закрывали их для подключения и рекламировали абонентам «новые, более выгодные». Для тех, кто не хотел уходить с архивных планов — повышали цены. Так Северо-Западный филиал «МегаФона» в 2009 году ввёл «антикризисный» тариф «Сказка», который, через год подорожал, став былью, — по некоторым параметрам — в 2 раза. В 2012 году он был переведён в архив, а для оставшихся на нём дорожает до сих пор — последний раз 10.01.2015.

С введением MNP эта тактика стала опасной для операторов, так как раньше абонент, недовольный тарифом, могут сменить только его, а теперь может и оператора. В кризис подорожание старых тарифов обретает новый смысл, и вот как это иллюстрирует «МегаФон». Тому же абоненту он рекомендовал перейти на новый «Всё просто», который сохранил прежнюю цену - 1,6 руб./мин. на все номера столичного региона! То есть, оператор держит цену низкой для новичков («переносите номер, у нас дешевле!») и для знающих (кто читает детализации и углубляется в сайт оператора). А для «простаков» - пожалуйста, подорожание 12%!

Повышение цен операторы обязаны делать публичным, для чего используют свои сайты, зарегистрированные как СМИ. Но даже если абонент следит за ними, найти такие сообщения нелегко. Например, если перейти с moscow.megafon.ru в раздел «Новости», то подорожание «Всё просто» можно найти только через закладку «Прессе». И там, с 3.12.2014 висят «изменения», а абоненты сами догадываются — в какую сторону.

«МегаФон» считает, что другой вариант абоненту и в голову не придёт: «изменения» - это подорожание

«МегаФон» считает, что другой вариант абоненту и в голову не придёт: «изменения» - это подорожание

Как далеко это от объявленной Иваном Тавриным «честной» стратегии! И эта тройка ещё жалуется в ФАС на Теле2 за её намёки на их маркетинговые манипуляции? Брали бы пример с tinkoff.ru:

Банк даёт клиентам не только умодробительный текст новых тарифов по ссылкам, но и объясняет суть изменений

Банк даёт клиентам не только умодробительный текст новых тарифов по ссылкам, но и объясняет суть изменений

Сравните с мегафоновским:

Оператор посылает абонентов разобраться. По этой ссылке — 14 листов договора а-ля «чёрт ногу сломит»

Оператор посылает абонентов разобраться.
По этой ссылке — 14 листов договора а-ля «чёрт ногу сломит».


Из приятных новостей: регулятор дожал мобильных операторов в споре о тарификации за смену тарифов (e фиксированных, например, она всегда была бесплатной раз в месяц). И у того же «МегаФон», с 15 января, бесплатная — раз в 30 дней. А с 20 февраля он отменяет плату за подключение опции «Вся Россия» (бесплатные входящие в нацроуминге), но только если абонент никогда раньше её не подключал. С подключения и до дня отключения взимается абонентская плата — 5 руб.

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: тарифы МегаФон, МегаФон, МегаФон тарифы