Снизить тревожность и продолжать работу. Представители ИТ-компаний о поддержке сотрудников в сложившейся ситуации

Какие кейсы, направленные на поддержку сотрудников в условиях частично заблокированного рынка, помогают сейчас ИТ-компаниям сохранить штат? Принятие каких еще решений можно ожидать в ближайшее время? Об этом читателям ICT-Online.ru в ходе блиц-интервью рассказывают представители компаний ГКС, «ЭОС Софт», Softline, OCS Distribution, ICL Services и «Ростелеком».

Исполнительный вице-президент ГКС Андрей Кудрявцев: Наша задача как работодателя – выполнять свои обязательства перед сотрудниками. Уверенность в компании и ее менеджменте крайне важны для них. Мы внимательно следим за развитием событий на ИТ-рынке и уверены, что наши компетенции будут востребованы. У нас много собственных решений, в том числе программные платформы SiTex, «Триафлай», «Ма-3», InOne, которые сейчас как никогда актуальны и нужны.

 

Исполнительный вице-президент ГКС Андрей Кудрявцев

 

Генеральный директор ООО «ЭОС Софт», Андрей Козлов: ЭОС продолжает выполнять все контрактные обязательства по поставкам ПО и техподдержке. Мы обеспечиваем бесперебойное функционирование всех своих программных продуктов с учетом потенциальных рисков и возможных ограничений и продолжаем работу над импортозамещающими программно-аппаратными комплексами. Что касается стратегии – немного сместили акценты. Естественно, сворачивать деятельность или отдельные направления не собираемся, команду сохраняем в полном составе. Опыт выживания в периоды кризисов у нас большой – ЭОС на рынке с 1994 года. Мы не можем защитить сотрудников компании от глобальных потрясений, но мы можем обеспечить их работой и дать, насколько это от нас зависит, уверенность в завтрашнем дне. Государство готовит пакет преференций для поддержки ИТ-специалистов и отрасли в целом, думаю, здесь есть повод для осторожного оптимизма.

 

Генеральный директор ООО «ЭОС Софт» Андрей Козлов

 

HR-директор Softline Наталья Лиходиевская: Поддержка сотрудников в настоящее время - наша приоритетная задача, поэтому наши меры направлены на поддержание эмоциональной, психологической и физической формы сотрудников.

Во-первых, у нас регулярно проводятся «Горячие линии» - онлайн-встречи с более чем 3 тыс. сотрудниками, работающими в России. Во время «Горячей линии» Global COO Сергей Черноволенко честно и прямо рассказывает о ситуации в компании, мы отвечаем на любые вопросы сотрудников, отмечаем лучших, рассказываем о новых возможностях и продуктах. Горячая линия появилась у нас в период пандемии. Сейчас мы возобновили ее проведение еженедельно.

 

HR-директор Softline Наталья Лиходиевская

 

Во-вторых, мы перезапустили внутрикорпоративный проект Softline Well-Being, который включает серию поддерживающих вебинаров с психологами, работу кабинетов поддержки от бизнес-тренеров. Мы запустили новый курс по финансовому консультированию сотрудников. Последний вебинар был, например, посвящен теме «Финансовая грамотность. Дополнительные источники дохода», в рамках которого эксперт рассказал, что делать в кризисных ситуациях с денежными средствами, предложил рекомендации, например, что делать с ипотекой и сбережениями, переводить ли деньги в доллары, покупать ли валюту. Но окончательные решения сотрудник принимает самостоятельно.

Мы позаботились о персонале, предполагая, что могут быть отключены некоторые платёжные системы. Выпустили для сотрудников карты Российской национальной платёжной системы «МИР». Также у нас продолжается проект, который мы не так давно запустили - Online-йога для сотрудников и членов их семей. Мы поддерживаем сотрудников, которые по различным причинам решились на релокацию и, если специалист может работать удаленно, то предоставляем такую возможность, заключив дистанционный договор.

Я полагаю, что все меры будут развиваться в зависимости от ситуации на рынке, будут меняться и дополняться.

Директор по персоналу OCS Distribution Анна Анцинова: Как бы ни хотелось нам немного вздохнуть после перипетий коронавируса, в последние дни мы оказались погружены в среду еще более нестабильную, чем та, которую мы переживали последние два года. Сегодня мы живем в мире противоречивой информации, полярных эмоций, крайней неопределенности и, как следствие – опасений и страха за будущее…

Сегодня на людей валится масса разнообразной, часто панической и негативной информации. В такой ситуации каждая компания может и должна поддержать своих сотрудников. Поэтому первое, что мы сделали – открыли Горячую линию для сотрудников, где каждый осиэсовец может задать любой вопрос, связанный с происходящим – как про бизнес, так и про личное. Вопросы мы отправляем экспертам – в зависимости от направленности (вопросы очень разные: и про финансы, и про страхи, есть и предложения помочь) и формируем ответы в течение суток. Уже через два дня мы поняли, что есть темы, которые волнуют всех, и решили провести прямой эфир для почти 1.5 тыс. слушателей: рассказывали, объясняли, отвечали на вопросы. Получили дополнительный бонус – собрав сотрудников «всем миром» (пусть и в онлайне), мы почувствовали поддержку друг друга, одну большую сильную компанию. По мере появления новой информации – будем делать такие эфиры с внутренними экспертами регулярно.

 

Директор по персоналу OCS Distribution Анна Анцинова

 

Для кого-то таких эфиров достаточно, а части сотрудников требуется и более серьезная помощь. Психологическая: мы активно работаем над привлечением внешних специалистов для проведения лекций и консультаций по снижению тревоги и стресса. Информационная и требующая перестройки процессов: у нас, как и у многих компаний, есть часть сотрудников, планирующая уехать. Мы не стараемся удерживать людей – это их решение. Но и не хотим потерять их, поэтому пытаемся построить процессы взаимодействия и поддержки. Работа на удаленке для нас уже давно не проблема, но есть множество нюансов, которые необходимо уточнить и настроить.

OCS продолжает работать. Все, что мы можем делать сегодня в условиях частично заблокированного рынка – мы делаем, буквально, в ручном режиме. Мы не остановили деятельность, выполняем все обязательства перед сотрудниками и партнерами. Наши офисы функционируют, мы по-прежнему работаем в удобном для сотрудников режиме – частично онлайн, частично оффлайн – кому как комфортнее и там, где это позволяют бизнес-процессы. Мы думаем, сегодня важны любые спокойные и регулярные действия – мы не можем как-то повлиять на ситуацию, но можем сохранить наших людей в здравом рассудке и оградить от паники.

Старший менеджер по обучению ICL Services Алеся Бикбулатова: Текущая геополитическая ситуация, в сравнении со стрессом, обусловленным распространением коронавируса, носит еще более неопределенный характер и потому, безусловно, влияет на сотрудников. Поэтому мы в компании ICL Services предприняли ряд инициатив по поддержке сотрудников.

Понимая, что в текущей ситуации наибольшую тревогу вызывает состояние неизвестности, мы осуществляем регулярные коммуникации с командой, используя все возможные каналы коммуникаций (социальные сети, корпоративная почта и портал и другие). Как показывает опыт, наибольшей эффективностью пользуется прямое обращение руководителей компании, которое в компании ICL Services состоялось в самом начале разворачивания текущей ситуации. В рамках этой коммуникации ТОП-менеджеры компании не стали отрицать и признали факт наличия проблемы, и что еще более важно – ознакомили с дальнейшими шагами, которые будут приниматься со стороны компании для минимизации последствий. В кризисной ситуации коммуникация от первых лиц компании позволяет избежать лишних обсуждений и распространения домыслов.

 

Старший менеджер по обучению ICL Services Алеся Бикбулатова

 

Также на руководителей ложится дополнительная нагрузка - разговаривать с сотрудниками об их состоянии и переживаниях. Поэтому в рамках таких коммуникаций менеджеры ICL Services дали некоторые рекомендации, которые применяют сами для стабилизации своего состояния, поделились полезными чек-листами, ссылками и т.д.

В случае политических конфликтов лучше сразу договориться с командой о нейтралитете в рабочее время. Попытки убеждать людей в свой точке зрения бесполезны, приводят к ухудшению отношений между коллегами, снижению способности решать рабочие задачи. У нас в ICL Services работает формула «Мы прежде всего профессионалы, поэтому несмотря ни на что мы продолжаем оказывать качественный сервис своим клиентам!».

Собственное психологическое состояние – это то, на что в текущий момент мы можем повлиять, и со стороны руководства компании важно в такое время оказать психологическую помощь сотрудникам. Мы в компании ICL Services проводим тренинги о ментальном здоровье, вебинары с психологами, которые учат оказывать помощь себе и своим близким, разговаривать с людьми с другой позицией. Работа с ментальным здоровьем сотрудников построена в компании уже давно, но сейчас мы увеличиваем ее масштабы: напоминаем о возможностях получения услуг психологической помощи в рамках ДМС; высылаем памятки об инструментах самопомощи в стрессовых ситуациях; подключаем к такой работе сотрудников, имеющих соответствующую подготовку, коучей, психологов из группы HR.

Пресс-служба «Ростелекома»: «Ростелеком» заботится о благополучии сотрудников в разных сферах жизни - от социальных и профессиональных возможностей и финансовых вопросов до физического и психологического здоровья. Поэтому компания по-прежнему активно развивает направление well-being. В «Ростелекоме» действует проект RT Balance – приложение с вебинарами, статьями, онлайн-программами и марафонами на самые разные темы, в том числе связанные с психологией и ментальным здоровьем. Среди других инструментов – вебинары в онлайн-университете и регулярные рассылки «Среда развития» на темы борьбы со стрессом и эмоциональным выгоранием, конфликтологии и другие. Кроме того, в компании сохраняется комбинированный режим работы - сотрудники, которым сегодня комфортнее остаться дома, могут работать в дистанционном формате.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: ЭОС, Ростелеком, кадры, OCS, Софтлайн, ICL Services , ГКС (АО «Группа Систематика»)