Фармацевты кардинально обновили CRM

В столичной компании «Солвей Фарма» завершился процесс перехода с версии SAP CRM 3.0 на версию 5.0. Интегратором выступила московская компания «Мастердата», специалисты которой в 2003 году внедрили mySAP CRM у данного заказчика. По оценке исполнителя, проект такого масштаба и сложности впервые реализован в России и странах СНГ.

«Солвей Фарма» является российским филиалом международной химико-фармацевтической компании «Солвей». Компания начала свою деятельность в России в 1997 году. В настоящее время «Солвей Фарма» - одна из самых быстрорастущих компаний на российском фармацевтическом рынке. Среднегодовой прирост продаж в ней за последние 5 лет был одним из самых высоких на российском фармрынке и составил 67%. Продажи «Солвей Фарма» в 2006 году достигли 135 млн евро, что на 57% превышает результат 2005 года. Офисы компании находятся в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Новосибирске, Алматы, Баку, Ереване, Киеве, Минске, Ташкенте, Тбилиси. К концу 2006 года количество сотрудников компании превысило 500 человек.

ООО «Мастердата», основанное в 2006 году, специализируется на внедрении решений для управления взаимоотношениями с клиентами и повышения эффективности бизнеса. Офис компании расположен в Москве, открытие второго офиса планируется в Киеве. Являясь официальным партнером SAP AG, «Мастердата» оказывает такие услуги, как анализ и оптимизация бизнес процессов, выбор эффективных решений и построение оптимальной архитектуры и ИТ инфраструктуры, внедрение информационных систем, обучение сотрудников, поддержка и развитие внедренных решений, подготовка аналитической отчетности. В «Мастердата» работают 15 специалистов. Команда имеет опыт выполнения проектов по внедрению таких решений SAP, как SAP CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), SAP CRM Interaction Center (контакт-центр), SAP CRM Mobile Sales and Service (мобильные продажи и сервис), SAP CRM Internet Sales B2B and B2C (Интернет продажи), SAP CRM Analytical (аналитический CRM), SAP Business Intelligence (SAP BW) (аналитическая отчетность), SAP ERP (система управления ресурсами предприятия) и SAP Enterprise portal (портал предприятия). Компания также продвигает комплексные решения для развития бизнеса и построения современных контакт-центров на базе оборудования Avaya, Genesys и Cisco. В апреле 2007 года на форуме партнеров SAP «Мастердата» получила награду в номинации SAP Business Partner «Инновация года – 2006» за успехи во внедрении SAP All-in-One.

Сотрудничество «Солвей Фарма» и интегратора началось несколько лет назад, когда группа фрилансеров, в дальнейшем объединившихся в ООО «Мастердата», внедрили SAP CRM в «Солвей Фарма» совместно со специалистами SAP. Внедрение стартовало в первом квартале 2003 года, а продуктивная эксплуатация – в третьем квартале 2003 года. Основная задача, которая при этом решалась - повышение эффективности работы отдела продаж. В дальнейшем «Мастердата» оказывала поддержку решения.

Подготовка проекта перевода «Солвей Фарма» с версии SAP CRM 3.0 на версию 5.0 началась в марте 2007 года. Над проектом совместно работали подразделение по информационным проектам «Солвей Фарма», консультанты по SAP CRM компании «Мастердата» и сотрудники компании «АЛП», которые на протяжении всего проекта оказывали техническую поддержку.

Как рассказали в «Мастердата», одной из наиболее сложных задач в проекте стала необходимость минимизации времени остановки системы, находящейся в продуктивной эксплуатации. Для решения этой задачи были разработаны технологии, позволяющие оптимизировать процесс обновления серверов и ноутбуков пользователей. После проведенной подготовки программное обеспечение SAP CRM было одновременно обновлено в течение нескольких дней на серверах компании, а также на более чем 500 ноутбуках мобильных пользователей из 50 городов России и 11 стран СНГ. «Нам удалось свести к минимуму время, необходимое для остановки системы и, не отвлекая сотрудников от работы, провести обновление версии CRM», - говорят в «Мастердата». Руководитель CRM проектов ООО «Мастердата» Максим Соловьев уточняет, что в рамках проекта «Мастердата» занималась подготовкой обновленной версии ПО, «АЛП» отвечала за установку версии на компьютерах заказчика, а обучение пользователей было проведено собственными силами «Солвей Фарма».

Пользователи приступили к работе с новой версией CRM с 30 августа 2007 года. «Успешная реализация проекта и использование новых возможностей SAP CRM 5.0 позволит компании «Солвей Фарма» получить дополнительные конкурентные преимущества на фармацевтическом рынке России и СНГ, выйти на новый уровень во взаимоотношениях с врачами и увеличить продажи компании», - комментирует генеральный директор «Солвей Фарма Россия» Леонид Паршенков.

Отметим, что компанией «Мастердата» реализованы и другие проекты в таких индустриях, как системная интеграция и ИТ, фармацевтика, телекоммуникации, товары народного потребления, пищевая промышленность, банковская сфера, сервисное обслуживание. Например, для крупного системного интегратора In-Line Technologis Group в 2006-2007 году создавалась централизированная база данных клиентов и контактных лиц, реализован функционал Opportunity & Activity Management и концепция безопасности и разграничения доступов к клиентской и финансовой информации в системе. В проекте были использованы технологии SAP CRM 5.0, SAP Basis, ABAP, Workflow. В системе были открыты 70 мест пользователей CRM online, в базу занесены более 7 тыс. клиентов и контактных лиц. В процессе реализации находятся, например, проект автоматизации обслуживания клиентов коммерческого банка на базе SAP CRM 5.0 CIC Web-client и внедрения SAP CRM Opportunity Management и Mobile Sales для продажи оборудования в сфере энергетики. Из других проектов по внедрению CRM в фармацевтических компаниях можно упомянуть «Фармакор» (см. выпуск новостей spbIT.ru от 27 авугста 2007 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений