Заработать на рекламе/Надеются «МегаФон» и МТС

Российские сотовые операторы не прочь заработать на показе рекламы своим абонентам. «МегаФон» планирует показывать баннеры посетителям своего WAP-сайта, а МТС рассчитывает зарабатывать на контекстной рекламе для мобильных пользователей Интернета. Оба оператора надеются на коммерческий успех своих проектов.
Как стало известно РБК daily, «МегаФон» планирует показывать мобильную рекламу посетителям своего WAP-портала «МегаФон PRO». Ежемесячно на него заходит 30 млн человек, поэтому в компании решили, что портал имеет «наибольший потенциал в качестве рекламного носителя». По словам пресс-секретаря «МегаФона» Марины Белашевой, на «МегаФон PRO» планируется разместить баннеры и брендированый медийный контент, а также проводить акции, розыгрыши и викторины.

Оператор не станет самостоятельно заниматься прямой продажей рекламы, это будет поручено посреднику. Чтобы привлечь рекламодателей, «МегаФон» планирует предложить им возможность получать информацию о своих абонентах — номера телефонов и анкетные данные. Они могут быть использованы для показа таргетированных баннеров. Загружать контент с портала пользователи смогут только через APN WAP из-за особенностей технологии WAP-клик тарификации.

Руководитель управления маркетинга компании i-Free Вячеслав Овчинников считает, что рекламный рынок в WAP-пространстве еще не сложился, но у мобильного Интернета как рекламной площадки, безусловно, огромный потенциал. «В первую очередь интерес для рекламодателей представляют именно WAP-сайты сотовых операторов, поскольку у них очень высокая посещаемость. Инициатива «МегаФона» не только принесет компании дополнительный доход, но и даст ощутимый импульс для развития рекламного рынка в мобильном Интернете», — полагает он.

Конкуренты из «ВымпелКома» и МТС пока не планируют продавать рекламные баннеры. Однако МТС готовит собственный проект, связанный с рекламой на WAP-сайте. «Мы используем рекламное пространство на нашем WAP-портале для продвижения наших собственных контентных услуг, — делится задумкой директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг. — С точки зрения рекламы продуктов других компаний, мы двигаемся в сторону контекстной рекламы, основанной на WAP-поиске, так как считаем такую модель более эффективной и удобной для абонентов». МТС исходит из того, что в «большом» Интернете продажи контекстной рекламы уже обогнали продажи медийной рекламы.

А главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская говорит, что никогда не слышала про массовую посещаемость WAP-сайтов — они работают медленно и доступ к ним обходится дорого. За два года WAP был почти полностью вытеснен технологией GPRS. «Все современные мобильные устройства имеют веб-браузер и поддерживают загрузку приложений. Поэтому все больше компаний создают версии своих сайтов, адаптированные к маленьким экранам. У нас, например, pda.yandex.ru», — говорит она. В «Яндексе» считают, что в мобильных телефонах хорошо играет введенная год назад «виртуальная визитка» рекламодателя с адресом и номером телефона. Это намного удобнее, чем отсылать пользователя на сайт рекламодателя, который может быть и не адаптирован под КПК. По оценкам «Яндекса», пока такая реклама не приносит заметных денег, но уже очевидно, что она не должна мешать людям жить и заставлять переплачивать за трафик.
Юлия Лю

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Кадры, Web

Ключевые слова: МТС, GPRS, МегаФон, Яндекс