Домашняя сеть занялась телефонией. С помощью «большого брата»

Московский оператор домашних сетей «Леальта» начал предоставлять услуги местной телефонии для своих абонентов в коде 495. Для этого он заключил партнерский договор с одним из крупнейших универсальных операторов Московского региона АСВТ. В целом, на рынке широкополосного доступа к дополнительным телекоммуникационным услугам присматриваются, или уже работают с ними, достаточно большое количество игроков.

В рамках совместного проекта компания АСВТ начинает предоставлять клиентам домашней сети «Леальта» услуги телефонной связи с подключением московских номеров в коде 495. Услуга предоставляется по каналам домашней сети «Леальта». При заключении договора на выделение и подключение телефонного номера абонент получит телефонный номер без оплаты подключения и иных расходов, связанных с приобретением и настройкой оборудования. При этом ежемесячная абонентская плата за безлимитный трафик местных соединений составит 299 рублей (напомним, что стоимость безлимитного тарифа у основного игрока на рынке местной телефонии в Москве компании МГТС составляет 380 рублей). Подключения будут осуществляться на территории действия сети оператора «Леальта» в районах Щукино, Северное и Южное Тушино.

«Нашей компании это сотрудничество дает возможность расширить абонентскую базу за счет клиентов компании «Леальта». В первую очередь мы рассчитываем на тех абонентов, которых по каким-либо причинам не устраивает МГТС, кроме того, есть категория клиентов, которым необходим второй телефонный номер. Теперь мы даем клиентам возможность выбрать того оператора, который его больше устраивает. Что же касается успешности проекта или наших прогнозов, то говорить об этом пока рано», - рассказал корреспонденту spbIT.ru старший менеджер по маркетингу компании АСВТ Денис Евдокимов.

Отметим, что на территории действия сети «Леальты» свои услуги предоставляют такие крупные игроки как «Корбина Телеком», «Центел» (QWERTY), «Акадо», «Стрим». Эти компании также предоставляют услугу телефонии. Напомним, что провайдер «Центральный Телеграф» в свое время стал одной из первых компаний на столичном рынке, предложившей своим абонентам услуги цифровой телефонии с расширенными функциональными возможностями, которые продвигаются под маркой QWERTY.Phone.

Кроме того, о выходе на рынок местной телефонии летом текущего года объявил столичный холдинг «Ренова-Медиа», объединяющий ряд телекоммуникационных активов (интерактивный оператор кабельного ТВ «Акадо», домашние сети «Миг Телеком», «Корпорация EXE»). Эту услугу на базе своих интернет-каналов продвигает компания «Институт автоматизированных систем» (ИАС). Она также предоставляет номерную емкость для компаний холдинга, которые и будут реализовывать ее для конечных пользователей (см. новость от 1 июня 2007 г.).

В рамках этого проекта с начала августа интерактивный кабельный оператор «Акадо», входящий в состав холдинга «Ренова-Медиа», начал подключать своих абонентов к услуге цифровой телефонии для физических лиц, и, таким образом, завершил формирование пакета базовых услуг triple play. Подготовка к предоставлению услуги IP-телефонии длилась около года, более месяца услуга была в тестовой эксплуатации (см. новость от 9 августа 2007 г.). «Для оператора домашних сетей запуск услуг телефонии - это скорее имиджевый ход, поскольку на данном этапе коммерческая выгода от этой услуги не так велика. Однако, в целом предоставление комплексных услуг, в частности triple play - это выгодно для компании, поскольку повышает лояльность абонентов», - сообщил ведущий специалист по PR компании «Акадо» Александр Щербаков.

Кроме того, «ИАС» не собирается ограничиваться предоставлением услуг цифровой телефонии только компаниям холдинга и предлагает московским операторам независимых домовых сетей, располагающим совокупной базой в 400 тыс. клиентов, расширить линейку своих услуг, взаимодействуя по агентской схеме.

Напомним, что в текущем году еще один игрок московского рынка – «Корбина Телеком» – запустил в эксплуатацию услугу IP-TV, тем самым также заявив о себе как об операторе triple play. Представители этого оператора дали свою оценку сотрудничеству «Леальты» и АСВТ: «Леальта», являясь оператором широкополосного доступа к Интернет, обладает клиентской базой частных лиц и «последней милей», а АСВТ - телефонными технологиями и емкостями. «Чистым» интернет-операторам, не предоставляющим triple play, становится все труднее выдерживать конкуренцию, поэтому начало такого сотрудничества, вероятно, правильный шаг для обеих компаний. Однако, поскольку речь идет о подключении городских телефонных номеров, АСВТ придется конкурировать с МГТС, что не просто.По нашим же оценкам, наиболее перспективная услуга из пакета triple play, после Интернета, это, конечно, цифровое телевидение», - отметил вице-президент компании «Корбина Телеком» Дмитрий Малов.

Тем не менее, существует мнение, что предоставление услуги телефонии для частных лиц по каналам домашних сетей не востребовано абонентами: «Почти все крупные операторы предоставляют услугу телефонии, однако особой популярностью, на мой взгляд, она не пользуется, поскольку на сегодняшний день стационарный телефон есть практически в каждой квартире. Кроме того, требования по качеству к телефонной связи у абонентов гораздо выше, чем, скажем, к услугам доступа к сети Интернет, а обеспечить его удается не каждому оператору», - прокомментировал генеральный директор «Компании 2КОМ» Александр Хенкин.

Подробности

Компания АСВТ была основана в 1990 году и работает сейчас в основном с корпоративными клиентами. В свое время АСВТ достались сети «Искра» и «Алтай» (радиотелефонная связь), которые были созданы в советский период для предоставления приоритетной защищённой связи. Компании АСВТ совместно с партнерами удалось сохранить сети «Искра» и «Алтай» и перевести их на цифровой стандарт. Протяженность собственной волоконно-оптической сети составляет на сегодня более 4 тыс. км. АСВТ владеет нумерацией в кодах 095, 499, 096 и 097.

Оператор домашних сетей «Леальта» предоставляет свои услуги в Северо-Западном административном округе Москвы. Компания занимается подключением частных абонентов к своей сети, построенной на базе оптоволоконных каналов. В зону охвата сети компании входят районы Щукино, Северное и Южное Тушино. Количество абонентов компании составляет около 7,5 тыс. человек.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, телефонная связь, Ethernet, АСВТ