Softline продвинул «малый» SAP. В сегменте дистрибуции и оптовой торговли

Компания Softline Solutions, одним из основных направлений деятельности которой является продвижение на рынке решений для сектора SMB SAP Business One и SAP All-in-One, продолжает активно продвигать их в различных сегментах. На днях в Москве интегратор провел конференцию «Эффективное управление бизнесом оптовых и дистрибуторских компаний с помощью решений SAP: передовые технологии и практический опыт». Мероприятие было адресовано представителям предприятий сферы оптовой торговли и дистрибуции, в его ходе рассказано об особенностях использования решений SAP в этих сегментах. Компетенция в области автоматизации торговли и дистрибуции для Softline является одной из ключевых, в целом же, интегратор планирует активно развивать направление внедрения SAP, и прошедшая конференция – одна из цикла маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение потенциальных клиентов.

Компания Softline, специализирующаяся на поставках программного обеспечения, консалтинге и обучении пользователей, работает на российском ИТ-рынке с 1993 года. Головной офис компании расположен в Москве. Внедрением информационных систем занимается подразделение компании Softline - Softline Solutions, оно реализует внедрение систем взаимодействия с клиентами (на базе Microsoft CRM), а так же решения по управлению бизнесом (на основе продуктов SAP). Softline Solutions имеет статус Gold Channel Partner компании SAP, работая с этим вендором с момента своего образования (в целом группа Softline сотрудничает с этим разработчиком по данному направлению с 2003 года) и предоставляя весь комплекс услуг по внедрению решений SAP. Помимо интеграции, Softline Solutions занимается разработкой дополнительных модулей и конфигураций, дополняющих и расширяющих функциональность SAP Business One. В активе компании более 10 тиражируемых компонентов для систем SAP, а число реализованных проектов сейчас составляет более 45 – это самый высокий показатель по количеству заказчиков интеграторов, занимающихся решениями SAP в секторе SMB в России (всего, например, по SAP Business One на отечественном рынке публично анонсировано около 100 внедрений).

Ключевая компетенция Softline по SAP пока сосредоточена в Москве, однако, компания занимается формированием команды в региональных отделениях – Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Если в СЗФО компания начинает активизироваться (см., например, новость spbIT.ru от 5 сентября 2007 г.), то в Приволжье уже ведутся проекты. По собственным оценкам компании, сейчас она занимает порядка 40% рынка «малых» решений SAP. С этим и связана региональная активность: пока доля внедрений за пределами столицы составляет только 25% от всех реализованных проектов.

Планами по расширению доли рынка решений SAP для среднего и малого бизнеса продиктована и маркетинговая активность Softline: сейчас интегратор проводит цикл семинаров, посвященных SAP Business One, в городах России: так, одно из последних состоялась в начале сентября в Петербурге (см. ту же новость от 5 сентября 2007 г.). Что касается московского семинара, который прошел на прошлой неделе, то он был адресован в первую очередь представителям дистрибуторских и оптовых торговых компаний: автоматизация этих предприятий является одной из основных отраслевых компетенций Softline наряду с автоматизацией сервисных и промышленных компаний.

В проведении семинара приняли участие как специалисты Softline, так и SAP. «Целью совместного мероприятия является представление вниманию руководителей SMB-предприятий решения для управления бизнесом – SAP Business One, которое улучшает итоговые показатели деятельности предприятия – прибыль, выручку, доход на собственный капитал, увеличение рентабельности продаж торговых компаний за счет использования современных информационных технологий», - отметил директор по развитию бизнеса SAP компании Softline Solutions Алексей Ерошин.

В ходе семинара собравшимся была представлена как система SAP Business One в целом, так и отдельно рассказано об эффекте, который дает ее применение в дистрибуторском бизнесе и торговле. Модули SAP Business One охватывают такие операции, как финансы, сбыт, закупки, планирование потребностей в материалах (MRP), управление взаимоотношения с клиентами (CRM), банковские и складские операции, а также операции более узких отраслевых направлений.

Решение SAP Business One ориентировано на компании сегмента среднего и малого бизнеса (SMB) двух основных профилей. Первая категория потенциальных пользователей системы – это компании, штат сотрудников которых насчитывает от 10 до 250 человек, с годовым оборотом в диапазоне от €1 до 70 млн. Это компании сферы услуг, оптовой торговли, отрасли дистрибуции и малосерийного производства. Второй профиль потенциальных потребителей SAP Business One представляют собой дочерние предприятия крупных корпораций, в которых уже интегрированы решения SAP. Реализованные в России проекты по внедрению SAP Business One укладывались в бюджеты от €10 до 100 тыс.

Докладчики отметили, что компании сферы оптовой торговли и дистрибуции неизбежно сталкиваются с целым рядом проблем: возрастающая конкуренция, быстро меняющиеся экономические условия и новые требования со стороны заказчиков. Для успешного и динамичного развития компаниям необходимы надежные и доступные решения, которые позволят создать единое информационное пространство, видеть полную картину состояния бизнеса, автоматизировать все бизнес-процессы и сделать их более контролируемыми и эффективными.

У Softline уже накоплен опыт по решению подобных задач в этой отрасли. В частности, интегратором реализуется проект автоматизации компании «Абамет», который на данный момент является самым крупным проектом по внедрению SAP Business One в России. «Абамет» является дистрибутором крупнейших компаний-производителей станочного оборудования, общий объем поставок «Абамет» за последние 3 года составил более 1,5 тыс. единиц оборудования. Основными причинами принятия решения о внедрении новой информационной системы для руководства «Абамет» стали проблемы в области оперативного обмена информацией между отделами, сложности с комплектованием оборудования, отсутствие системы управления отношениями с клиентами и стандартов корпоративного документооборота.

В числе других крупных проектов Softline – автоматизация компании «Гифтек», поставляющей ПВХ-материалы для производителей наружной и интерьерной рекламы. До начала внедрения SAP «Гифтек» использовалась устаревшая ИС на базе MS DOS, которая перестала удовлетворять потребностям растущего бизнеса, в первую очередь к анализу и систематизации важной информации. В ходе проекта в «Гифтек» на базе SAP Business One было автоматизировано 30 рабочих мест, а также осуществлена миграция на ОС Microsoft Windows и использование SQL-сервера. Проект был реализован всего за 2 месяца, в перспективе «Гифтек» планирует объединить все региональные подразделения в единое информационное пространство.

Другой пример – внедрение в дочерней компании турецкого холдинга «Витра», которая специализируется на продаже аксессуаров и керамики для ванных комнат. Этот проект интересен как раз масштабом внедрения - на момент внедрения SAP Business One штат компании-заказчика составлял всего 5 человек, хотя ее бизнес развивался, и в планах значилось открытие 4 торговых точек. Фактором в пользу выбора SAP Business One было то, что головная компания уже использовала систему mySAP Business Suite – для многих российских подразделений международных компаний нередко этот факт становится определяющим при выборе системы. Внедренное решение позволило «Витра» функционировать в едином информационном пространстве с головными структурами, используя единую базу данных, стандарты и языковую среду.

Также одним из ключевых проектов Softline по внедрению SAP Business One является автоматизация компании «Русский стандарт», занимающейся оптовыми продажами мебели. До начала проекта дистрибьютором использовалась отечественная система «Галактика», которая, однако, не позволяла компании решить накопившиеся управленческие проблемы. Главным требованием к новой ИС стала возможность получения руководством оперативной отчетности. На базе SAP Business One было автоматизировано 12 рабочих мест, в дальнейшем их количество планируется увеличить.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, Финансы