"Дочки" "Системы" поделят "ТС-ритейл"

Как стало известно ComNews, в начале ноября этого года 100-процентная "дочка" МТС - ООО "ТС-Ритейл" - изменит структуру акционерного капитала и превратится в ОАО. МТС в этой компании будет владеть долей в 25%, а АФК "Система" и ее "дочки": "Комстар-ОТС", "Интурист", МБРР и "Система Масс-Медиа" (СММ) получат по 15%. Одновременно ритейлер выведет на рынок новый бренд, разработанный агентством Fitch. "ТС-Ритейл", представленный 110 салонами, уже задумывается об экспансии в СНГ, по крайней мере, в те страны, где присутствует МТС.

Пока "ТС-Ритейл" де-юре является 100%-ной дочерней структурой ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), однако к ноябрю изменится и форма собственности, и состав акционеров компании. "В начале ноября мы станем деконсолидированной компанией, в состав учредителей которой будут входить МТС (25% акций), АФК "Система", "Комстар-ОТС", "Интурист", МБРР и "Система Масс-Медиа" (СММ), которым будем принадлежат по 15% акций соответственно", - рассказал вчера в интервью ComNews генеральный директор "ТС-Ритейл" Сергей Фоменков.

По его словам, в 20-х числах ноября компания выведет и новый бренд. Над брендом и концепцией магазинов "ТС-Ритейл" потрудилось агентство Fitch, автор дизайна салонов Apple Store. "Мы ориентируемся на Apple Store, где можно зайти и выпить чашку кофе, воспользоваться Интернетом", - рассказывал ранее ComNews первый вице-президент АФК "Система" Антон Абугов.

"ТС-Ритейл" будет торговать мобильными телефонами, аксессуарами, портативной техникой (фотоаппаратами, телефонами DECT, КПК, GPS-навигаторами и ноутбуками). Разумеется, сеть будет предлагать услуги дочерних компаний "Системы" – МТС, "Комстара", МБРР, перечисляет Сергей Фоменков. Сторонние операторы, не входящие в АФК (в частности, "ВымпелКом" и "МегаФон"), также получат место на полках "ТС-Ритейл". "Зачем нам лишать наших любимых покупателей возможности выбора?", - восклицает Сергей Фоменков. Впрочем, этим ритейлер не ограничится: компания предложит туристические услуги, билеты на зрелищные мероприятия, билеты на самолет и другие виды транспорта. К слову, "Евросеть", которая начала продавать турпутевки в мае, через несколько месяцев после старта свернула проект, напоминает ее президент Алексей Чуйкин. "Мы запускали пилотный проект по продаже путевок, у которого были плюсы и минусы и затем завершили его".

Пока сеть "ТС-Ритейла" представлена 110 магазинами, которые работают под брендом МТС. "Даже работая в монобренде, мы продаем эффективнее, чем те, кто работают в сотовом ритейле не один год", - уверяет Сергей Фоменков. С запуском бренда "ТС-Ритейл" приступит к широкомасштабной экспансии в России. По словам Сергея Фоменкова, у компании 8 действующих филиалов – в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке.

"Наша стратегия - это сотовый принцип освоения регионов: наполняем город нужным количеством магазинов с точки зрения оптимальной логистики. Затем мы беремся за другой регион, и такими "ковровыми покрытиями" будем осваивать всю Россию из филиалов", - рассказал он.

Как сообщили в компании, сеть получила на развитие $150 млн. "В ноябре-декабре" ритейлер рассчитывает пройти точку безубыточности, а через три года – окупить проект. Затраты на открытие одного салона по-прежнему предполагаются на уровне $50 тыс., а площадь салона в среднем составит 80 кв. метров. Как рассказывал ранее ComNews Антон Абугов, рекламироваться салоны будут "всеми способами" - через ТВ, наружную рекламу и Интернет, а по изначальному плану "ТС-Ритейл" должна открыть 1000 салонов до конца 2007 г. и через три года создать сеть в 3 тыс. магазинов. "Для игрока федерального масштаба минимальный план составляет 500-600 точек продаж, и начиная от тысячи точек продаж можно говорить, что компания входит в число лидеров", - замечает Алексей Чуйкин.

Между тем, во втором полугодии 2008 г. "ТС-Ритейл" начнет "обращать взоры на СНГ". "Не скрою, мы смотрим в первую очередь на те страны, где присутствует МТС, и наша задача - поддержать ее продажи", - пояснил Сергей Фоменков.

Еще до появления "ТС-Ритейл" игроки рынка сомневались в успехе старт-апа. "Сделать качественный (красивый, заметный, технологичный и удобный для абонента) магазин площадью 80 метров, затратив на это $50 тыс. – это утопия, - изумляется PR-директор сети "Цифроград" Татьяна Москалева. - Либо это будет очередной "офис обслуживания абонентов", либо концепция еще не проработана до конца и затраты на открытие одной точки до конца не просчитаны".

Руководство "ТС-Ритейл", впрочем, не смущается: "Пусть сомневаются, сомнения нам на пользу - чем дольше они будут сомневаться, тем меньше у нас конкурентов будет на этом поприще", - рассуждает Сергей Фоменков. По его словам, компания три месяца потратила на выбор материалов для салонов, которые были бы уникальны по своим характеристикам и при этом вписывались в бюджет.

"За десятилетнюю историю развития нашего рынка было попробовано все что можно, весь набор услуг, предоставляемых всеми игроками рынка, - рассуждает президент "Евросети" Алексей Чуйкин. - Вопрос не в том, что делать, а в том, как. В этом я желаю "ТС-Ритейл" удачи". Глава "Евросети", однако, отмечает, что на открытие салона площадью в 80 кв. метров нужно $100-150 тыс., а удачных мест под магазин немного. Единственное, что беспокоит Алексея Чуйкина – как бы не поднялись арендные ставки. "Надеюсь, что "ТС-Ритейл" не будет убивать рынок неразумными ставками, которые они предложат арендодателям", - заключает он. 

АННА АФАНАСЬЕВА

Рубрики: Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: МТС, тарифные планы, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, розничная торговля, Комстар, Комстар ОТС, салоны сотовой связи, где купить мобильный телефон, подключение Москва, сотовое подключение, салоны сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, МТС тарифы, МТС Москва