"Комстар" "Комстаром" вышибают

До конца ноября "Комстар-ОТС" намерен выкупить 48,1% "КомстарДирект" (бренд "Стрим") у "СистемыМасс-Медиа" (СММ), при этом его бренд перейдет под управление СММ, как и часть команды "КомстарДирект". Впрочем, ключевые топ-менеджеры уже покинули компанию, несогласившись с политикой основного акционера: подв лиянием "Комстара-ОТС" провайдер сменил стратегию, направив все усилия на увеличение клиентской базы. Это должно было привести к формальному росту показателей, однако "КомстарДирект" не справился с наплывом потенциальных абонентов, говорят бывшие менеджеры компании.
Как рассказал ComNews президент "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев, вместе с консолидацией "Комстар Директ" в структуру "Комстар-ОТС" будет обновлена и команда компании. "Ранее в штате "Комстар Директ" доля продавцов в общей численности персонала составляла лишь 17%, - говорит он. – Учитывая, что "Комстар Директ" изначально создавался как выносной отдел продаж услуг ШПД, это крайне мало. Мы обновим команду, усилим блок продаж, техподдержку и качество сервиса". По его словам, долю специалистов по продажам планируется довести до 50%, как минимум. Бренды "Стрим" и "Стрим-ТВ" также перейдут под управление СММ, сообщила директор по связям с общественностью ОАО "Комстар-ОТС" Анна Бойко.

"Мы будем выполнять агентскую функцию относительно друг друга, - добавляет генеральный директор СММ Элдар Разроев. - Клиент сможет получить Интернет и от "Стрима", и от МГТС, и от "Комстара". По его словам, часть команды "Комстар Директ" перейдет в СММ: "Мы не хотим терять квалифицированных сотрудников". Представитель СММ прибавил, что работники "Комстар Директ" уже переоформляются в "Комстар-ОТС", а те специалисты, которые отвечали в "Комстар Директ" за IP-телевидение, перешли на работу в дочерние компании СММ – "Стрим-ТВ" и "Стрим-Контент". СММ также унаследует аппаратно-студийный комплекс в Дегунино, который обслуживает "Стрим-ТВ" и ранее находился под управлением "Комстар-Директа".

Пакет СММ в "Комстар Директ" стоит около $300 млн, подсчитали в ИК "Финам".

В общей сложности персонал "Комстар Директ" был сокращен на 30%, а сейчас компания переживает реструктуризацию. Изначально задача "Комстар Директ" состояла в продаже услуг ШПД и сервисной поддержке, напоминает Анна Бойко. "Со временем они "обросли" администативным аппаратом", - поясняет она необходимость сокращений.

Между тем, как сообщил источник в "Комстар Директ", летом компанию покинули по собственному желанию 8 менеджеров руководящего состава, в том числе коммерческий директор, директор по маркетингу, директор по продажам, директор службы сервиса и ответственный за call-центр "Стрим". Один из ушедших менеджеров сообщил, что причиной ухода из компании была агрессивная программа генерального директора "Комстар-ОТС" Сергея Приданцева, которая не вызвала одобрения у сотрудников дочерней структуры.

"Глава "Комстар-ОТС" поставил задачу максимального роста абонентской базы "Стрим". Вместо внедрения новых услуг, тарифов и улучшения сервиса  был значительно увеличен рекламный бюджет, - говорит собеседник ComNews. - В результате мы получили сотни звонков, call-центр "Стрим" не выдерживал, и люди неделями ждали подключения. Тем временем "Корбина" отъедает долю рынка". К с июня по октябрь доля "Стрима" упала с 29% до 27%, а доля "Корбины" выросла с 14% до 17%, подсчитала партнер ComNews Research Оксана Панкратова.

"Очевидно, что потеря доли рынка "Комстар-Директ" диктует необходимость более агрессивных и профессиональных действий менеджеров-коммерсантов и маркетологов, - признает Анна Бойко. - В "Комстар Директ" решено было усилить коммерческий блок и call-центр, сократив ряд второстепенных функций. Мы уделяем большое внимание качеству сервисной поддержки. Поэтому сейчас нами осуществляется расширение емкости каналов call-центра, набор и тренинг дополнительных сотрудников". В частности, с августа коммерческой службой "Комстар Директ" руководит экс-директор рязанского филиала "ВымпелКома" Сергей Терпугов, которому подчиняется и подразделение маркетинга.

В маркетинговую политику "Комстар Директа" внес свою лепту вице-президент "Комстара-ОТС" по маркетингу Сергей Назаров, пришедший в компанию из "ЦентрТелекома" вслед за Сергеем Приданцевым. Одной из директив головного оператора было изменение бренда "Стрим". "Для видоизменения бренда "Стрим" было приглашено дизайнерское агентство, обслуживавшее "ЦентрТелеком". До этого уровень узнаваемости марки составлял 66%. Написание было максимально удобоваримым, изменение было ненужным. Мы шли к уровню узнаваемости 85%, но с такими художествами ничего не сделать", - полагает бывший сотрудник "Комстар Директ".

Сотрудники, оставшиеся в команде "Комстар Директ", настроены более оптимистично. "У нас произошли запланированные кадровые изменения. Компания функционирует по-прежнему", - убеждает начальник отдела управления проектами оператора Сергей Соловьев. Впрочем, запланированный в III квартале запуск нового проекта "Стрима" - интернет-магазина лицензионной музыки Стрим.Music, который гендиректор провайдера Владимир Малявин анонсировал весной – пока не состоялся, хотя дизайн сайта был разработан еще в августе. Как пояснил ComNews Сергей Приданцев, запуск был отложен в связи с реструктуризацией, и позже "Комстар" и СММ запустят портал совместно. "Проект будет несколько видоизменен, станет лучше и интереснее", - уверяет Анна Бойко. А Элдар Разроев прибавил, что СММ будет поставлять контент для портала: ее "дочка" "Стрим-Контент" активно ведет переговоры с правообладателями.
 Анна Афанасьева

Рубрики: Интернет, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-провайдер Корбина, провайдеры Интернет Балашиха, Интернет-провайдер метро, Интернет-провайдеры Московская область, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, Интернет из розетки, Стрим, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , пиринговые сети, беспроводной Интернет, Интернет-провайдеры Москвы