Волосы дыбом. В Москве пророс троекратный Media Markt

На днях в Москве открылись сразу три гипермаркета бытовой техники и электроники сети Media Markt. Таким образом, в столице теперь насчитывается пять магазинов этой сети. В дальнейшем компания рассчитывает продолжать развитие сети в Москве, в федеральном масштабе внимание будет уделяться, прежде всего, городам-миллионникам. Однако темпы развития сети будут зависеть от результатов поиска торговых площадей. По мнению игроков рынка, открытие еще трех магазинов Media Markt в Москве не сильно повлияет на расстановку сил в регионе. Открытие новых площадей Media Markt активно сопровождается новой нестандартной рекламной кампанией.

Два из открывшихся на днях гипермаркетов Media Markt расположены в торговых центрах «Рамстор» на Каширском шоссе и Севастопольском бульваре, третий – в торгово-развлекательном центре «Мега Белая дача». Общая и торговая площадь каждого из гипермаркетов соответственно составляет 6,7 тыс. кв. м и 4,8 тыс. кв. м; 5,5 тыс. кв. м и 4 тыс. кв. м; 7,8 тыс. кв. м и 5,5 тыс. кв. м.

В поддержку открытий, а также в рамках сезонной новогодней кампании, запущена акция под названием «Улет!». Ее разработало и реализовало коммуникационное агентство GN Interpartners. Креативная концепция была разработана и реализована не только в поддержку открытия новых мега-магазинов ретейлера бытовой техники и электроники в Москве, Петербурге и Самаре, но и в рамках новой сезонной кампании в предновогодний период. Перед агентством GN Interpartners стояла задача разработать коммуникационную стратегию и в рамках ее воплощения произвести ТВ и радио имиджевые и продуктовые ролики, создать тексты для наружной рекламы, POS-материалов, лифлетов, разработать механику BTL-мероприятий.

Media Markt

Идея креативной концепции состоит, как сообщили в Media Markt, в «появлении в городе странных, находящихся в состоянии крайней степени позитивного удивления и возбуждения людей. ТВ-ролики представляют имитацию специальных выпусков новостей, в которых журналисты пытаются выяснить, кто эти люди и с чем связана столь разительная трансформация их внешнего облика (волосы дыбом, удивленный взгляд). Выясняется, что все это – покупатели Media Markt, находящиеся под впечатлением от посещения магазинов электроники и сделанных там покупок». В роликах представлены три целевые аудитории и делается акцент на более актуальные для них ценностей: для бизнесмена средних лет – возможность выбора, для модницы – бренды, для пенсионерки – цены. «Основная цель рекламной кампании – повышение узнаваемости бренда, а также акцентирование внимания на декларируемых Media Markt ценностях: ценах, ассортименте, брендах и сервисе», - прокомментировали в компании.

В рамках рекламной кампании были задействованы такие каналы коммуникации, как ТВ и радио: регулярный эфир видео и аудиороликов на ведущих каналах и радиостанциях Москвы, -Петербурга, Ростова-на-Дону и Самары. Также в этих городах использовалась наружная реклама – билборды. Также в рамках кампании осуществляется безадресная рассылка рекламных газет (лифлеты). Агентством проводились BTL и промоакции на открытии новых магазинов: производство брендированных промоматериалов, раздача брендированных подарков, производство брендированной под концепцию «Улет!» формы для промоутеров и создание причесок промоутеров в стиле рекламной концепции.

Директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк отмечает, что, скорее всего, одновременное открытие сетью Media Markt сразу нескольких магазинов объясняется экономическими причинами: проект является инвестиционным, поэтому одновременный запуск позволяет значительно сэкономить на рекламной кампании.

Кроме того, впервые сетью Media Markt был использован еще один прием привлечения покупателей – ночное открытие. Как отмечают в компании, подобная практика ночных открытий с успехом реализована сетью в других странах присутствия: «Для российского рынка это является новинкой, но опыт предыдущих открытий, а также результаты регулярно проводимых исследований покупательской активности, позволяют сделать вывод о том, что количество желающих посетить магазины даже в этом время суток будет достаточно велико».

Media Markt 2

Однако другие игроки рынка достаточно скептически отнеслись к перспективам применения такого приема. По их мнению, российские покупатели, которые могли быть привлечены обещанием низких цен в день открытия, как правило, ориентированы на выбор товара путем сравнения цен в различных магазинах, что не предполагает моментального решения о приобретении товара. С другой стороны, представители Media Markt отметили, что ночное открытие вызвало у москвичей не меньший интерес, чем у жителей других стран.

В течение этого года Media Markt планирует открыть еще два магазина – в Самаре и Петербурге (см. новость spbIT.ru от 27 ноября 2007 г.). В дальнейшем, как рассказали представители компании, сеть магазинов в Москве будет расширяться, но основное развитие сети пойдет в городах-миллионниках, причем сроки появления сети в том или ином регионе будут обусловлены наличием торговых площадей.

Что же касается рынка бытовой техники и электроники Московского региона, то, по данным аналитиков сети «Техносила», его доли распределяются таким образом: на долю «Эльдорадо» приходится 19 % рынка, «М.Видео» - 24 %, «Техносилы» - 21 % рынка БТиЭ, «Мир» - 12,2 %, «Белый Ветер цифровой»/«DOMO» - 2,5 %, «Это» и Media Markt – 1,2 % и 3,6 % соответственно. В целом же на долю крупных игроков рынка приходится 83,5 %.

Крупные сети также увеличивают свое присутствие в Московском регионе. Так, сеть «Белый ветер - Цифровой» в ноябре открыла два магазина в Москве. На данный момент у этой сети 29 магазинов, кроме того в планах открытие еще пяти. Также в октябре-ноябре текущего года новые магазины в Москве открыла сеть «М-Видео», таким образом, сейчас в московской сети насчитывается 31 магазин. Кроме того, в сети «Эльдорадо» в этом регионе 27 магазинов, в сети «Мир» - 18.

«На сегодняшний день в Москве и Подмосковье расположены 26 магазинов. В Центрально-Черноземном районе 22 магазина, из них 12 магазинов открыты по франчайзинговой схеме, - рассказала Надежда Сенюк о присутствии сети «Техносила» в регионе. – На мой взгляд, рынок Москвы, как, впрочем, и других городов России, на данный момент еще не полностью заполнен: свободные ниши есть, поэтому любая сеть может увеличивать здесь свое присутствие. Что же касается Media Markt, то приход в Россию европейской компании я считаю положительным фактором, который не столько усложняет конкурентную ситуацию, сколько положительно влияет на развитие отрасли в целом».

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: маркетинг, виды маркетинга, Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, мероприятия, продвижение, видеоролики, рекламные ролики, рекламная кампания, билборд, Самара, Москва, Moskva, Санкт-Петербург, Petersburg, Moscow, Московская область