Песни, игры и софт. «Стрим» обзавелся объединенным порталом

Группа компаний «Комстар-Объединенные ТелеСистемы», работающая на рынке широкополосного доступа под маркой «Стрим», запустила объединенный портал дополнительных услуг «Стрим24», который, в том числе, предлагает пользователям приобрести через Интернет программные продукты и музыку. Это не первая инициатива такого рода у столичных широкополосных операторов.

В группу компаний «Комстар-Объединенные ТелеСистемы» входят ОАО «Московская Городская Телефонная Сеть», основной телефонный оператор Москвы, и компания «Комстар-Директ», созданная в свое время для продвижения услуг широкополосного доступа в частном сегменте. Изначально бренд «Стрим» принадлежал «Комстар-Директу», однако сейчас, начиная с осени прошлого года, широкополосными услугами занялась и МГТС. По некоторым данным, планируется, что через некоторое время «Комстар-Директ» будет присоединена к «Комстар-ОТС». К началу 2008 года компании, входящие в группу «Комстар-ОТС», подключили в Москве 695 тыс. клиентов на услуги ШПД, в том числе 651 тыс. частных пользователей. При этом за IV квартал «Комстар» подключил 228 тыс. клиентов, из них 198 тыс. частных лиц.

Портал дополнительных услуг «Стрим24» объединяет несколько сайтов с дополнительными сервисами, которые были запущены ранее. Сайты, представленные на «Стрим24», – это интернет-магазин компьютерных игр, ресурс с игровыми серверами и новостями об играх, хранилище файлов (ранее «Стрим. Игры»). Помимо этого портал включает в себя три интернет-магазина, осуществляющих продажу программного обеспечения, цифровой музыки и антивирусной программы «Стрим Антивирус». Напомним, что в число ресурсов с дополнительными услугами у «Стрим» входят «Стрим. Фото» и «Стрим. ТВ».

«Проект ориентирован на всех москвичей, прежде всего на пользователей услуги широкополосного доступа в Интернет «Стрим», но это не «закрытый» проект, аккаунт на портале может завести любой желающий. Мы рассчитываем на очень высокую посещаемость – несколько десятков тысяч пользователей в день. Такие цифры будут достигнуты за счет того, что услуга ориентирована, в том числе, на подписчиков ШПД. Таких услуг, как «Стрим24», должно быть как можно больше: это привлекает пользователей как к порталу, так и к услуге «Стрим». Первое, что мы еще запустим, – это фоторесурс для размещения, редактирования и печати фотографий. В ближайшее время мы планируем проводить маркетинговые акции, но их подробности пока не раскрываются», - прокомментировала пресс-секретарь компании «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

Портал «Стрим24» использует единый аккаунт доступа. При регистрации пользователь указывает имя и ряд дополнительных параметров, приведенных в регистрационной форме, таким образом, «Комстар» получает персональную информацию о пользователе в момент его регистрации и получения аккаунта портала «Стрим24». Пользователь сервисов портала имеет возможность изменить ряд персональных настроек в любой момент. Доступ к личной информации пользователя сервисов портала защищен паролем. Пользователю достаточно один раз зарегистрироваться на «Стрим24», чтобы стать обладателем единой учетной записи и получить доступ ко всем сайтам дополнительных услуг, которые являются компонентами портала.

Интернет-магазины на «Стрим24» работают по принципу цифровой дистрибьюции, то есть покупатель просто скачивает выбранный контент себе на компьютер, тем самым  легко и быстро приобретая необходимое ПО. На портале предусмотрена общая корзина покупок: пользователь выбирает товары разного типа и в разных магазинах, но оплачивает не отдельный товар, а все выбранные сразу.

Набор дополнительных услуг, который предлагает пользователям «Комстар-ОТС», будет расширяться, появятся и другие серверы. В ближайшем будущем планируется расширение за счет фоторесурса, предназначенного для хранения, редактирования и печати фотографий. Благодаря запуску объединенного портала, компания рассчитывает не только поддержать лояльность клиентов, но и привлекать новых подписчиков.

Одним из новых сервисов на «Стрим24» является «Стрим.Антивирус» - программный продукт, представляющий собой набор антивирусных программ, разработанный в сотрудничестве с фирмой F-Secure. «Стрим.Антивирус» предназначен для защиты компьютеров пользователей от вредоносного программного обеспечения, хакерских атак, кражи конфиденциальной информации и спама. Обновления антивирусных баз продукта предоставляются фирмой F-Secure. Перед покупкой программы пользователь может ознакомиться с ней, установив пробную версию. Пробная версия работает на компьютере пользователя в течение месяца, после чего происходит блокирование работы программы. Кроме того, «Стрим.Антивирус» содержит функцию родительского контроля, ограничивающую доступ детей к Интернету. Главная особенность данного антивируса, по словам представителей компании, заключается в простоте его использования: пользователю не нужно оплачивать продукт сразу, а затем постоянно помнить о дате продления лицензии: когда он приобретает «Стрим.Антивирус» через личный кабинет, он оформляет подписку на услугу, а затем с его лицевого счета ежемесячно списывается необходимая плата.

Помимо «Стрим. Антивирус» в интернет-магазине предлагается и другое программное обеспечение. Любой пользователь услуг, зарегистрированный на портале, может приобрести и скачать в данном магазине разнообразные программы для своего компьютера, созданные различными производителями. Вся продукция в интернет-магазине программного обеспечения легальна, поэтому покупатели защищены от контрафактного и некачественного ПО. Проект «Программы24» осуществляется совместно с компанией «Софткей» – одним из ведущих российских дистрибьюторов ПО, - работающей в том числе и через одноименный интернет-магазин.

«Стрим24» также предлагает большой выбор цифровой музыки, и проект «Музыка24» осуществляется совместно с компанией «Саундкей». Пользователь может воспользоваться навигационной системой и найти интересующую песню или альбом. Перед скачиванием можно воспользоваться функцией предварительного прослушивания, для этого достаточно нажать соответствующую кнопку и прослушать первые 30 секунд выбранного трека.

Что касается текущей маркетинговой деятельности компании, то, например, в  III-IV кварталах прошлого года «Комстар-ОТС» проводил ряд маркетинговых мероприятий по группе компаний, которые были направлены на привлечение новых клиентов услуги широкополосного доступа (ШПД) и повышение качества обслуживания существующих клиентов. Для привлечения пользователей компанией регулярно проводятся масштабные акции: «Подключи «Стрим» и выиграй автомобиль», «Попробуй «Стрим 2» – 30 дней бесплатно», «1+1 – подари другу Интернет», пакетное предложение МГТС «Телефония+Интернет». В 2008 году компания планирует  продолжать маркетинговую политику, стартовавшую в 2007 году, призванную привлечь новых клиентов и поддержать отношения с уже существующими подписчиками (см. новость от 4 марта 2008 г.). Вчера, 2 апреля, МГТС выдвинула новый комбинированный тариф 777 (см. соответствующую новость).

Дополнительные сервисы  развивают и другие крупные провайдеры Москвы. Так, один из крупнейших игроков на рынке услуг широкополосного доступа в Интернет в Москве «Акадо» запустил в феврале новый проект для своих абонентов – портал по продаже ПО Soft.akado.ru («Акадо.Софт»). Проект реализован в рамках программы развития дополнительных услуг сети «Акадо», включающей услуги по продаже и использованию лицензионного контента (см. новость от 29 февраля 2008 г.). А в рамках предоставления услуг цифрового ТВ сеть «Акадо» в ноябре 2007 года запустила новый сервис – «Кинозал 13». Первым проектом в сфере услуг цифрового ТВ стало формирование комплексного предложения базовых и дополнительных пакетов ТВ, создание их четкой структуры, такой, чтобы любой пользователь был в состоянии быстро сориентироваться в нем и выбрать для себя самое подходящее (см. новость от 23 ноября 2007 г.). 

Еще один игрок – «Центральный Телеграф» - в марте 2008 года объявил о запуске нового сервиса для абонентов сети Qwerty – игрового портала «Полигон» (см. новость от 14 марта 2008 г.). В числе тематических разделов ресурса – новости и статьи, освещающие новинки игрового рынка России, обзоры популярных игр, рейтинги игроков, информация о текущих киберспортивных турнирах, а также форум.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, крупнейшие Интернет-провайдеры, Интернет программное обеспечение, классификация программного обеспечения, лицензионное программное обеспечение, магазин программного обеспечения, поставка программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение компьютера, программное обеспечение лицензия, программное обеспечение ПК, программное обеспечение продажа, установка программного обеспечения, soft, программы soft, веб-сайт, веб-сервис, Москва веб, Стрим, QWERTY, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, Ethernet, онлайн, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, сети передачи данных, электросвязь, Интернет-провайдеры Москвы, электронная торговля, МГТС, IP TV, КТВ