E-port закрывает год

Группа компаний e-port, организатор одноименной платежной системы, вчера, 24 апреля 2008 года, объявила результаты деятельности в 2007 году. В частности, были озвучены оборот компании, размер чистой прибыли, а также увеличение сети платежных терминалов и количество подключенных провайдеров. Отметим, что два других наиболее крупных игрока рынка платежных систем уже опубликовали итоги развития в 2007 году.

Группа e-port (ЗАО «АВТОКАРД-Холдинг) основана в 1999 году в Москве. Основное направление деятельности компании – развитие и продвижение услуг электронной платежной системы, основанной на использовании универсальной предоплаченной карты – единой карты e-port. Карта e-port предназначена для оплаты счетов за услуги через Интернет или с помощью мобильного телефона, а также является универсальной технологической платформой для всех продуктов e-port. Еще одно направление деятельности компании – продажа терминалов приемов платежей.

«Основными стратегическими задачами, поставленными советом директоров перед группой e-port в 2007 году, были повышение прибыльности и прозрачности бизнеса компании. Мы не ставили во главу угла рост оборотов, и могу констатировать, что по итогам года показали ожидаемый положительный результат», - оценил итоги года исполнительный директор группы e-port Александр Покровский.

По данным группы компаний e-port, годовой оборот составил 56,9 млрд рублей (около $2,233 млрд), увеличившись, по сравнению с аналогичным показателем 2006 года, на 77 %. При этом чистая прибыль за год составила 130 млн рублей. Напомним, что другие два крупнейших игрока рынка платежных систем ранее озвучили итоги своей деятельности в 2007 году. При этом оборот ОСМП за год составил $4,71 млрд, или около 120,01 млрд рублей, а оборот CyberPlat - $4,737 млрд, или около 120,7 млрд рублей.

Число транзакций в системе e-port в 2007 году превысило 1,16 млрд - по сравнению с прошлым годом оно увеличилось почти в 2 раза, что, как отмечают в компании, говорит о росте востребованности услуг и успешном развитии системы e-port. Что касается других игроков, то CyberPlat в январе 2008 года объявил о том, что в 2007 году через универсальную платежную систему CyberPlat было проведено 1,250 млрд платежей. При этом через платежную систему ОСМП на территории России и стран СНГ в 2007 году было проведено более 1,6 млрд платежей. Кроме того, достижением компании ОСМП стало преодоление порога 7,5 млн транзакций в день, которое состоялось 31 декабря 2007 года.

Все эти игроки рынка в 2007 году активно развивали собственные агентские и терминальные сети. Так, общее количество пунктов приема платежей ПС e-port на конец 2007 года составило более 51 тыс., превысив показатель 2006 года на 50 %. По количеству агентов, как отмечают в компании, группа e-port является абсолютным лидером среди ПС: около 5 тыс. агентов выбрали платежную систему e-port в качестве постоянного партнера. При этом количество платежных терминалов, подключенных к системе e-port, возросло в 2,5 раза и достигло 19,2 тыс. По данным e-port, темп роста терминальной сети компании превысил среднерыночный показатель.

Согласно данным ОСМП, количество точек приема платежей, подключенных к этой платежной системе, на конец года составляло более 100 тыс., из них более 65 тыс. - терминалы самообслуживания. При этом количество терминалов в прошедшем году выросло в 2,5 раза по сравнению с показателями 2006 года. Если говорить о продаже оборудования, то в 2007 году ОСМП было реализовано более 25 тыс. платежных терминалов под торговой маркой ОСМП, при этом к системе ОСМП было подключено более 30 тыс. терминалов. В планы компании на 2008 год входит увеличение объема продаж платежных терминалов в 1,5 раза.

Общее количество точек приема платежей системы CyberPlat увеличилось в 2007 году более чем в два раза и составило к началу 2007 года свыше 100 тыс., с учетом субдилерских точек – свыше – 140 тыс.

В группе e-port отмечают, что 2007 год стал рекордным по количеству подключений новых провайдеров. К системе e-port подключилось более 150 федеральных и региональных поставщиков телекоммуникационных, информационных, коммунальных и других услуг, в частности – HBS Global, ЗАО «НСС» (торговая марка ON, см. новость дайджеста от 12 декабря 2007 г.), СЦС «Совинтел» (торговая марка Golden Telecom), «Комкор-ТВ» и другие. Кроме того, с 2007 года через систему e-port с прошлого года можно оплатить ЖКУ в Петербурге, а также пополнить лицевые счета ОАО «Мосэнергосбыт» в Москве и Московской области (см. новость spbIT.ru от 6 февраля 2007 г.). Теперь через платежную систему e-port можно оплатить услуги более 400 провайдеров. Также в 2007 году к системе e-port подключились более 150 виртуальных магазинов различной специализации. Среди них магазины программного обеспечения,  парфюмерно-косметические и ювелирные бутики, салоны модной одежды,  виртуальные площадки по аренде гостиниц, квартир, покупке авиа- и железнодорожных билетов и многие другие (см. новость spbIT.ru от 8 августа 2008 г.).

Отметим, что оплата коммунальных услуг через платежные системы приобретает все большую популярность среди населения, и все игроки рынка активно осваивают это направление. Кроме того, платежные системы ищут другие пути для расширения спектра предоставляемых услуг и запускают новые проекты. Так, в мае 2007 года ОСМП для москвичей была реализована возможность оплаты всех коммунальных услуг через платежные терминалы ОСМП: ЖКХ, МГТС и «Мосэнерго». В июне 2007 года компания ОСМП реализовала новый сервис – оплату штрафов ГИБДД через платежные терминалы. В планах на 2008 год намечен запуск проектов по продаже электронных авиабилетов, билетов РЖД, билетов в театры и кинотеатры Москвы. Кроме того, пользователи платежных терминалов смогут принять участие в онлайн-лотереях. В июле 2007 года компания ОСМП начала освоение виртуального мира Second Moscow. На Красной площади Second Moscow были установлены 3D-терминалы ОСМП, позволяющие оплачивать услуги провайдеров реального мира, не покидая виртуальный. Всего за 2007 год количество провайдеров, услуги которых оплачиваются через  платежную систему ОСМП, увеличилось на 235 и составило 390 компаний.

CyberPlat среди наиболее важных для развития компании проектов называют подключение оператора стационарной связи Российской Федерации ОАО «ЦентрТелеком» и операторов фиксированной связи, входящих в холдинг «Связьинвест»: «ВолгаТелеком», «СибирьТелеком», «Межрегиональный Транзит Телеком» и «Дальсвязь». CyberPlat также предоставил москвичам и петербуржцам оплату услуг ЖКХ. Кроме того, был запущен проект по оплате электронных билетов (e-ticketing).

Что касается региональной экспансии, то группа e-port несколько расширила сеть филиалов: в 2007 году открылись региональные представительства во Владимире и Казани. Кроме того, в пяти регионах, где ранее действовали только представители группы e-port, в 2007 году начали работу филиалы, которые позволяют эффективнее решать задачи расширения бизнеса и осуществлять полномасштабную экспансию в регионы.  В настоящее время действуют 14 региональных представительств группы e-port. Как отмечают в компании, развитие представительств дает возможность осуществлять максимально оперативное взаимодействие с агентами, оказывать своевременные профессиональные консультации и выявлять индивидуальные потребности каждого региона (см., например, интервью с нижегородским представителем e-port и интервью с руководителем Северо-Западного филиала группы e-port). 

Региональная экспансия также стала основной тенденцией развития компании ОСМП в 2007 году: были открыты новые представительства компании ОСМП в 15 городах – Петербурге, Уфе, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Самаре, Воронеже, Волгограде, Ижевске, Омске, Ставрополе, Владивостоке. CyberPlat в 2007 году активно развивал бизнес в странах ближнего зарубежья – на Украине, в Казахстане и Узбекистане. 

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, платежные системы, платежи, кассир