Летнее «таяние» цен на широкополосный доступ. У первой «пятерки» провайдеров Москвы

По сравнению с первым летним месяцем июль оказался не так богат на предложения и масштабные акции со стороны «большой пятерки» провайдеров широкополосного доступа в Интернет в Москве, и в основном развиваются акции, запущенные в начале летнего сезона. Провайдеры предпочитают играть на соотношении «цена - скорость», повышать скорость предоставляемых услуг, а также работать на привлечение новых абонентов. Наиболее активными в начале июля стали компании «Акадо», «Стрим» и «Корбина-Телеком», запустившие новые сервисы и увеличившие скорости на ряде тарифных планов.

Так же как и в июне, активно в плане вывода на рынок новых сервисов и услуг и управлении тарифной политикой действует «Акадо-Столица», предоставляющая комплексные телекоммуникационные услуги «Интернет + ТВ» (double play). По словам руководителя пресс-службы «Акадо» Дмитрия Захарова, на начало 2008 года в Москве у компании было зарегистрировано 369 тыс. абонентов, а темпы подключения составляют около 20-25 тыс. абонентов в месяц. С 1 июля 2008 года компания первой среди московских провайдеров запустила видеотелефонию с прямым городским номером. Сегодня услуга доступна на всей сети «Акадо», платеж по безлимитному тарифу составляет 600 рублей в месяц. Сама услуга предоставляется на базе видеофона Grandstream GXV3000, позволяющего передавать видеоизображение в реальном времени.

Помимо возможности видеть собеседника во время телефонного разговора абоненты видеотелефонии получат полный набор дополнительных услуг: переадресацию звонков, ожидание и удержание вызова, конференц-связь. Также с 3 июля «Акадо-Столица» начала вещание на кнопке 606 сети «Акадо» в сети национального экономического телеканала «PRO Dеньги», производимого компанией «Авторское телевидение». «PRO Dеньги» — прямоэфирный интерактивный ТВ-канал, ориентированный на широкую аудиторию, посвященный финансовым вопросам. Трансляция телеканала ведется для всех пользователей услуг цифрового телевидения в сети «Акадо», и пока этот канал будет доступен всем пользователям базового пакета. В дальнейшем планируется, что канал станет основой специального экономического пакета, рассчитанного на частных инвесторов. Такой пакет будет предложен абонентам в ближайшее время. В июле стартовала новая акция «Акадо-Столица». Согласно ее условиям, при подключении в июле абонентам бесплатно до конца месяца будут предоставляться услуги «Акадо», в том числе и новые сервисы по изменившимся ценам на тарифные планы высокоскоростного доступа в Интернет: «Онлайн 2500» (400 руб.), «Онлайн 5000» (500 руб.), «Онлайн 7500» (600 руб.), а также комплексных услуг «Интернет + Цифровое ТВ»: «Би Прайм 2500», «Би Прайм 5000» и «Би Прайм 7500».  Кроме того, при подключении по самому полному предложению «Акадо» «Интернет+Цифровое ТВ+Телефония» (тарифные планы «Триплекс 2500», «Триплекс 5000», «Триплекс 7500») услуга цифровой телефонии будет предоставляться бесплатно в течение двух месяцев. В каждый тарифный план с услугой Интернет уже включен 1 Гб «виртуальной флэшки» и до двух месяцев бесплатного пользования антивирусным программным обеспечением Dr.Web для Windows, включающим в себя антивирус, антиспам и родительский контроль. По оценке эффективности проводимых акций около 80 % пользователей, воспользовавшихся льготными сервисами и подарками, остаются клиентами «Акадо» и в дальнейшем.

За счет привлекательных для новых абонентов акций и цен стремится увеличить свою базу и другой участник «большой пятерки» - «Комстар-Директ» («Стрим»). Как сообщила пресс-секретарь ОАО «Комстар-ОТС» Екатерина Невская, по данным на конец II квартала 2008 года по Москве зарегистрировано около 800 тыс. абонентов ШПД «Стрим». С 1 июля по 31 августа компания проводит акцию «Лето в самом разгаре» для новых абонентов, которые присоединятся к «Стрим» в течение этого периода. Согласно условиям, при подключении вплоть до конца года ежемесячная абонентская плата для них будет составлять всего лишь 150 рублей на тарифных планах «Стрим 2 ХИТ», «Стрим 4 ХИТ» или «Стрим 6 ХИТ» (без ТВ-пакета). Кроме этого, «Комстар-Директ» предоставляет всем подключившимся с 1 июля по 31 августа месяц бесплатного пользования Интернетом. С 7 июля «Комстар-Директ» увеличил скорости на архивных тарифных планах «Стрим-НЕО 25», «Стрим-ФИЕСТА 2», «Стрим-ФИЕСТА 1», «Стрим-ЛАЙТ 2», «Стрим-ЛАЙТ 1», «ФИЕСТА», «ФЛАЙ 2», «ФЛАЙ 1». Скорость становится такой же, как и на действующих тарифных планах, абонентская плата при этом остается без изменений. Напомним также, что продолжается стартовавшая в начале июня акция «СовершенноЛЕТНИЙ Интернет», которую «Комстар-Директ» проводит совместно с туристической компанией «Интурист Магазин Путешествий». Каждый, кто в период с 1 июня по 31 августа подключится к услугам «Стрим ИНТЕРНЕТ» или «Стрим ИНТЕРНЕТ + ТВ», при оформлении договора получает специальный флаер, дающий право скидки на туры, предлагаемые в офисах продаж сети «Интурист Магазин Путешествий».

«Корбина-Телеком» продолжает для новых абонентов серию акций,  стартовавших в мае - июне 2008 года, таких как «Летний Интернет в подарок», ориентированную на привлечение клиентов, не подключавшихся до этого к Интернету «Корбины Телеком», «Мой дом» (для кооперативных домов) и «Студенты» (см. новость раздела широкополосный доступ от 25 июня 2008 г.). Как сообщила менеджер по рекламе «Корбина-Телеком» Анна Кронштейн, на второй квартал зарегистрировано свыше 400 тыс. абонентов ШПД компании.

Компания «Центральный Телеграф» (QWERTY) продолжает начатую в июне акцию «Все лето за 50 %!» (см. новость раздела широкополосный доступ от 10 июня 2008 г.). Напомним, что, согласно условиям, подавший заявку на подключение к Интернету в период с 10 июня по 31 июля 2008 года с указанием акции «Все лето за 50 %!» и выбравший тарифный план «ЭтоLETO» будет пользоваться доступом в Интернет в течение лета со скидкой 50 % от стоимости действовавшего до начала акции тарифного плана «Турбо Хит» с оплатой 555 руб. в месяц. Однако в сентябре абоненты, подключенные к тарифному плану «ЭтоLETO», будут переведены на тарифный план «Хит 2008». Напомним также, что в конце июня компания «Центральный Телеграф» объявила о начале предоставления доступа к цифровому телевидению (QWERTY.TV) на базе программно-аппаратного комплекса VIDAQ (см. новость раздела широкополосный доступ от 26 июня 2008 г.). 

По словам начальника отдела маркетинга ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» Марины Симакиной, на сегодняшний день в компании зарегистрировано 180 тыс. пользователей. В июле интернет-провайдер предлагает абонентам сделать апгрейд своему тарифному плану в рамках акции «Увеличь скорость». Начиная с 7 июля и по 31 августа, абонент имеет возможность выбрать для будущего использования безлимитный тариф с последующим двухмесячным ростом скоростей. Акция действует на тарифных планах группы FREE: FREE Light, FREE Classic, FREE Fun, FREE Style. Также в этом месяце изменились условия оплаты по тарифному плану FREE Deluxe. Сняты ограничения, по которым абоненты должны были оплачивать пользование тарифным планом на 6 месяцев вперед. Теперь платить можно и за один месяц. В целом вместе с предоставляемой на тарифном плане скоростью 30 тыс. Кбит/с это должно положительно отразиться на повышении лояльности со стороны абонентов. Также в начале июля провайдер объявил о начале обещанного еще в июне креативного конкурса на поиск своего корпоративного персонажа. Победители получат от года до полугода бесплатного доступа в Интернет по тарифу Strike 2.

«Маркетинговые акции проводятся в условиях летнего периода и приближения рынка к насыщению, - прокомментировал активность интернет-провайдеров директор по проектам iKS-Consulting Константин Анкилов. - А сейчас тенденции таковы: продолжаются скупка активов, консолидация бизнеса, растет доля лидеров. Но и многие сети районного масштаба по-прежнему чувствуют себя неплохо. В Москве наблюдается рост доли «мертвых душ» (как и в сотовой связи) по мере того, как рынок приближается к насыщению. В Подмосковье ожидается активное освоение рынка местными компаниями и выход сюда столичных компаний. Насыщение можно будет наблюдать к началу следующего года».

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Стрим, QWERTY, Акадо