АСВТ тестирует Wi-Fi

Столичный оператор связи АСВТ приступил к созданию опытной зоны по предоставлению инфокоммуникационных услуг на базе технологии Wi-Fi. На первом этапе в опытную зону войдут три точки общественного питания в Южном Административном округе Москвы, какие именно – в компании пока не сообщают. В дальнейшем предполагается расширение этой зоны с включением в нее предприятий, занятых в других видах бизнеса. Аналитики оценивают хороший потенциал для развития в этом сегменте рынка, но отмечают, что для операторов это направление является не столько самостоятельным бизнесом, сколько направлением дополнительных услуг.

Беспроводная технология Wi-Fi (Wireless Fidelity), стандарт IEEE 802.11b, действует на расстоянии до 300 м, с максимальной скоростью передачи 11 Мбит/с на частоте 2,4 ГГц. Ее обычно используют для обеспечения доступа к услугам передачи данных в офисных помещениях, кафе, ресторанах, аэропортах и др.

На днях компания АСВТ приступила к созданию опытной зоны по предоставлению инфокоммуникационных услуг на базе технологии Wi-Fi. Опытная зона будет организована на предприятиях общественного питания и на территории других предприятий, сотрудники и посетители которых получат возможность высокоскоростного доступа в Интернет.

На первом этапе в опытную зону войдут три точки общественного питания в Южном Административном округе Москвы; в дальнейшем предполагается расширение этой зоны с включением в нее предприятий, занятых в других видах бизнеса. На данный момент достигнута предварительная договоренность с владельцами нескольких предприятий о размещении хот-спотов на территории этих предприятий. В каких именно заведениях будут организованы тестовые зоны, в компании АСВТ не комментируют.

Сотрудники предприятий и посетители смогут использовать ноутбуки, смартфоны и другие цифровые устройства для работы с почтой и просмотра сайтов, а также пользоваться современными мультимедийными, информационно-справочными сервисами и популярными системами аудио- и видеосвязи, например, Skype. На период тестовой эксплуатации доступ в Интернет будет осуществляться в порядке демонстрации.

«Основная цель, которую преследует АСВТ, – проверка оборудования авторизации и расчетов, сбор статистических данных о приоритетных стандартах (a,b,g), исследование нагрузочной способности выделенного сегмента сети. По результатам тестовой эксплуатации будет принято решение о продвижении услуг Wi-Fi доступа в конкретных зонах сети АСВТ», – комментирует заместитель генерального директора ОАО АСВТ Владимир Пилипчук.

Компания АСВТ достаточно давно предоставляет услуги на основе беспроводных технологий. В частности, в 2005 году компания АСВТ приступила к созданию сети WiMAX. Для отработки качественных характеристик и спектра предоставляемых услуг компания АСВТ также создала ряд опытных зон на территории Москвы и ближайшего Подмосковья в районах, различающихся особенностями застройки и спросом на услуги связи. Такой подход позволил оператору повысить уровень качества предоставляемых сервисов, а также оптимизировать тарифные предложения для различных групп пользователей. На данный момент в Москве запущен в коммерческую эксплуатацию сегмент сети, в зону покрытия которого входят Бутово, Южное Чертаново, Битца, Измайлово и Щербинка. Кроме того, планируется расширение сети WiMAX и в Подмосковье (см., например, новость раздела «Интернет» от 8 октября 2007 г.).

Что касается Wi-Fi-технологий, то аналитики хорошо оценивают потенциал развития в этом сегменте рынка: «Компания выходит на новый для себя рынок, который потенциально может стать хорошим драйвером роста доходов. Интерес к беспроводному Интернету – один из наиболее значимых трендов на рынке. Причем в сегменте Wi-Fi конкуренция пока не столь велика. По сути, в Москве имеется три основных игрока – «Голден Телеком», «Комстар» и «Яндекс.WiFi». При этом стоит отметить, что для операторов это направление пока является не столько самостоятельным бизнесом, столько дополнительным направлением, позволяющим продвигать бренд, расширять портфель услуг. Вероятно, аналогичная ситуация имеет место и с АСВТ – пока компания ориентирована не столько на прямой доход, сколько на различные дополнительные выгоды», – комментирует директор центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Элина Юрина.

Из наиболее заметных игроков, действующих в этом сегменте, можно назвать компанию «Голден Телеком», которая развивает свою Wi-Fi-сеть под брендом Golden WiFi с ноября 2006 года. В коммерческую эксплуатацию услуга была запущена в январе 2007 года. В зону покрытия входит большая часть центра Москвы и многие другие районы города, при этом сеть продолжает расти и развиваться, регулярно добавляются новые точки доступа. В Москве сеть Golden WiFi насчитывает более 7,5 тыс. точек доступа, и покрывает около 800 тыс. домохозяйств, открытых площадей и наиболее популярных общественных мест.

Другим заметным игроком на рынке Wi-Fi-доступа является компания «Комстар-ОТС», которая также располагает в Москве разветвленной сетью точек доступа. На сегодняшний день сеть Wi-Fi «Комстар-ОТС» в московском регионе насчитывает 135 хот-спотов. Став партнером глобальной сети FON, «Комстар-ОТС» в 2008-2009 годах планирует установить в Москве 30 тыс. точек доступа Wi-Fi в рамках совместного проекта (см. новость раздела wi-fi от 29 мая 2008 г.).

Также организацией публичных точек доступа в столице занимается компания «Яндекс», в рамках своего проекта «Яндекс.Wi-Fi».Проект был запущен в Москве в конце лета 2004 года и подразумевает создание публичных точек бесплатного доступа в Интернет исключительно в ресторанах и кафе. Сейчас в рамках проекта создано около 300 хот-спотов, большая часть из которых расположена в Москве.

Занимаются развитием Wi-Fi-зон и основные операторы сотовой связи – МТС, «Билайн» и «МегаФон» (см., например, новость раздела wi-fi от 11 октября 2007 г. ).

 

Подробности

Компания АСВТ была основана в 1990 году и работает сейчас в основном с корпоративными клиентами. В свое время АСВТ достались сети «Искра» и «Алтай» (радиотелефонная связь), которые были созданы в советский период для предоставления приоритетной, защищённой связи. Компании АСВТ совместно с партнерами удалось сохранить сети «Искра» и «Алтай» и перевести их на цифровой стандарт. Протяженность собственной волоконно-оптической сети составляет на сегодня более 4 тыс. км. АСВТ обладает нумерацией в кодах 095, 499, 096 и 097.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, беспроводной Интернет, Интернет-провайдеры Москвы